№11 О рассмотрении акта Счетно- контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 23.11.2009 № 15 по проверке Городского комитета по регулированию цен и тарифов 8.02.2010
Рассмотрев акт проверки Городского комитета по регулированию цен и тарифов, проведенной Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы, по вопросам: исполнение сметы расходов за 9 месяцев 2009 г., соблюдение требований Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», анализ цен по приобретенным товарам, работам и услугам за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», а также письмо Городского комитета по регулированию цен и тарифов с пояснениями к акту от 23.11.2009 №15 (вх. от 03.12.2009 №01-3902), Ульяновская Городская Дума
постановила:
1. Принять к сведению акт Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 23.11.2009 года №15 по проверке Городского комитета по регулированию цен и тарифов по вопросам: исполнение сметы расходов за 9 месяцев 2009 г., соблюдение требований Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», анализ цен по приобретенным товарам, работам и услугам за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», а также письмо Городского комитета по регулированию цен и тарифов с пояснениями к акту от 23.11.2009 №15. (Приложение)
2. Рекомендовать Главе города Ульяновска:
2.1 разработать и провести мероприятия по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в срок до 25.03.2010 года.
2.2 рассмотреть вопрос о правомерности, произведенной в 2009 году, выплаты премии председателю Городского комитета по регулированию цен и тарифов и необходимости её возмещения в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск», проинформировать Ульяновскую Городскую Думу об итогах рассмотрения данного вопроса и результатах по его решению в срок до 25.03.2010 года.
3. Рекомендовать председателю Городского комитета по регулированию цен и тарифов:
3.1 разработать и провести мероприятия по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в срок до 25.03.2010 года.
3.2 возместить в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» денежные средства, указанные в акте Счётно-контрольной палаты, выплаченные в 2009 году вследствие неправомерного завышения величины среднего заработка в 2009 году.
3.3 представить информацию об устранении нарушений в Ульяновскую Городскую Думу в срок до 25.03.2010 года.
Председатель Ульяновской
Городской Думы В.А.Гвоздев
Приложение
к постановлению Ульяновской
Городской Думы
от 8.02.2010 № 11
Акт
Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы
от 23.11.2009 г. № 15
Аудиторами Счётно–контрольной палаты Ульяновской Городской Думы Балабановой Е.А. и Кузнецовой Н.В. на основании решения Ульяновской Городской Думы от 21.10.2009 г. №110 «О внесении изменений в Решение Ульяновской Городской Думы от 24.06.2009 г. №70 «Об утверждении плана работы Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы на II полугодие 2009 г.», поручения председателя Счётно–контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 26.10.2009 г. №16, проведена проверка Городского комитета по регулированию цен и тарифов по вопросам: исполнение сметы расходов за 9 мес. 2009 г., соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», анализ цен по приобретенным товарам, работам и услугам за счет средств бюджета муниципального образования «г.Ульяновск».
Проверка проведена в соответствии с Положением о Счётно–контрольной палате Ульяновской Городской Думы, утверждённым решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.1997 г. №199 (с изменениями и дополнениями), с ведома председателя Городского комитета по регулированию цен и тарифов Е.С.Шмауковой.
Проверка проведена выборочно.
Проверено: уведомления о доведении и изменении бюджетных ассигнований на 2009 г.; баланс получателя бюджетных средств, отчеты по исполнению сметы по формам 0503121 и 0503127, прочие формы отчетности, составленные для предоставления в Финансовое управление мэрии, ИФНС и органы статистики; главная книга выборочно, журнал расчетов с подотчетными лицами и первичные документы к нему выборочно, журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками и первичные документы к нему выборочно, журнал операций расчетов по оплате труда и первичные документы к нему выборочно, журнал по выбытию и перемещению нефинансовых активов и первичные документы к нему выборочно, договоры с поставщиками и подрядчиками выборочно, и прочие регистры бухгалтерского учета и первичные документы к ним.
Городской комитет по регулированию цен и тарифов находится по юридическому адресу: г.Ульяновск ул. К.Маркса, 21-23 и состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г.Ульяновска, ИНН – 7325058133.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.10.2007 г. выдано Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, основной государственный регистрационный номер №1057325101899 (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 13.12.2005 г.).
Финансирование деятельности Комитета в проверяемом периоде производилось через лицевой счет №03407301770, открытый в Отделении по Засвияжскому району г.Ульяновска Управления федерального казначейства по Ульяновской области.
Городской комитет по регулированию цен и тарифов создан на основании Постановления Главы города муниципального образования «г.Ульяновск» от 24.11.2005 г. №2888 «О создании Городского комитета по регулированию цен и тарифов». Данным постановлением также было утверждено Положение о Городском комитете по регулированию цен и тарифов (далее – Положение).
Городской комитет по регулированию цен и тарифов (далее - Комитет) является органом местного самоуправления, наделен собственными полномочиями для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, и свою деятельность в проверяемом периоде осуществлял на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 14.12.2005 г. № 202 (с изменениями и дополнениями), а также Положения, утвержденного постановлением Главы города Ульяновска от 24.11.2005 г. №2888.
Статьей 39 Устава муниципального образования «город Ульяновск» определены Полномочия Городского комитета по регулированию цен и тарифов:
- в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в соответствии с законодательством:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области для муниципального образования «Город Ульяновск», тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством;
- в области регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений:
- устанавливает цены и тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- в области утверждения нормативов потребления коммунальных услуг:
- утверждает нормативы потребления коммунальных услуг для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», а также п. 2 Положения, Городским комитетом по регулированию цен и тарифов руководит председатель. Председателем комитета является лицо, назначаемое на должность Главой города по согласованию с Городской Думой. Назначение на указанную должность производится по контракту сроком до пяти лет.
Председатель комитета самостоятельно разрабатывает структуру и штатную численность комитета в пределах доведенных лимитов бюджетных средств, принимает и освобождает от должности работников Комитета.
Комитет подотчетен и подконтролен Главе города, Городской Думе и населению.
В проверяемом периоде должность председателя Комитета занимала Шмаукова Е.С. – на основании распоряжения Главы города муниципального образования «г.Ульяновск» от 30.12.2005 г. №431-к. Трудовой договор муниципального служащего от 30.12.2005 г. б/н заключен на определенный срок не более пяти лет: с 10.01.2005 г. по 31.12.2010 г. Данный договор определяет условия оплаты труда, которые изменены с 01.10.2007 г. дополнительным соглашением от 03.12.2007 г., с 01.01.2009г. дополнительным соглашением от 17.03.2009г.
Согласно Учетной политике Комитета на 2009 г. утвержденной председателем Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 03.02.2009 г. бухгалтерский и налоговый учет Учреждения ведется главным бухгалтером, а в период его отсутствия лицом, на которое надлежащим образом возложено осуществление соответствующих функций.
Форма учета – журнально-ордерная, технология обработки учетной информации – компьютерная с использованием программного обеспечения 1С. Кадровые изменения, а также расчет заработной платы и налогов с фонда оплаты труда Учреждения осуществляется в отдельном модуле «1С:Зарплата» и «кадры 7.7». Налоговый учет ведется по системе налогового учета с использованием регистров, разработанных самостоятельно с указанием реквизитов, предусмотренных статьей 313 Налогового кодекса РФ.
В проверяемом периоде должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности занимали:
- с 27.12.2005 г. по 23.03.2009 г. – Ткаченко О.В. на основании распоряжения Комитета от 27.12.2005 г. №1/05-01 (трудовой договор от 27.12.2005 г. №1/05-04);
- с 24.03.2009 г. по 31.07.2009 г. – Пашкова Л.Д. на основании распоряжения Комитета о переводе от 24.03.2009 г. №13/05-01 (доп.соглашение от 24.03.2009 г. №2 к трудовому договору с муниципальным служащим от 03.02.2009 г. №51/05-04);
- с 03.08.2009 г. – Татарина С.Ю. на основании распоряжения Комитета от 03.08.2009 г. №27/05-01 (трудовой договор с муниципальным служащим от 03.08.2009 г. №54/05-04).
Основные средства и материальные запасы
Согласно п.2.1.2. Учетной политики Комитета, основные средства, в проверяемом периоде, принимались к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств осуществлялось лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
По состоянию на 01.01.2009 г. на балансе Городского комитета по регулированию цен и тарифов отражены основные средства на сумму 2 799,2 тыс. руб., в том числе:
- Нежилые помещения – 553,2 тыс. руб.;
- Машины и оборудование – 1 161,99 тыс. руб.;
- Транспортные средства – 243,8 тыс. руб.;
- Производственный и хозяйственный инвентарь – 838,1 тыс. руб.
- Прочие основные средства – 2,7 тыс. руб.
Инвентаризация основных средств и нефинансовых активов, в связи со сменой материально-ответственного лица, проведена согласно распоряжению председателя Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 24.07.2009 г. №60/04-01. Акт о результатах инвентаризации утвержден председателем Комитета от 11.08.2009 г.
Согласно данным бухгалтерского учета основных средств и нефинансовых активов, по состоянию на 01.10.2009 г., отражено на общую сумму – 2 805,3 тыс. руб., из них:
- Нежилые помещения – 553,2 тыс. руб.;
- Машины и оборудование – 1 164,8 тыс. руб.;
- Транспортные средства – 243,8 тыс. руб.;
- Производственный и хозяйственный инвентарь – 838,1 тыс. руб.
- Прочие основные средства – 5,5 тыс. руб.
Проверке предоставлен договор о закреплении за Городским комитетом по регулированию цен и тарифов муниципального имущества на праве оперативного управления от 06.02.2006 г. №1, заключенный между КУГИ и Комитетом. Распоряжением КУГИ от 26.12.2005 г. №3177 «О передаче на баланс», актом приема-передачи от 01.02.2006 г. и авизо Комитету передано в оперативное управление нежилое помещение по ул. Карла Маркса, 21-23 общей площадью 159,2 кв. м., первоначальной стоимостью 28,4 тыс. руб. Распоряжением КУГИ от 08.08.2007 г. №1125 «О передаче в оперативное управление нежилых помещений по ул. К.Маркса,21-23» Комитету передано в оперативное управление нежилое помещение по ул. Карла Маркса, 21-23 общей площадью 142,12 кв. м.
Распоряжением КУГИ от 30.07.2009 г. №712 «О передаче нежилых помещений по ул. К.Маркса,21-23 в казну», актами приема-передачи от 31.08.2009 г. и авизо Комитет передал в казну два нежилых помещения по адресу ул. К.Маркса,21-23 общей площадью 159,2 кв.м. и 142,12 кв.м.
Проверке предоставлены Распоряжение КУГИ от 30.07.2009 г. №713 «О передаче нежилых помещений по ул. К.Маркса,21-23 в оперативное управление», акт приема-передачи от 31.08.2009 г. и авизо, согласно которым, Комитету переданы в оперативное управление нежилые помещения по ул. Карла Маркса, 21-23 общей площадью 299,28 кв. м., первоначальной стоимостью 551,8 тыс. руб., остаточной стоимостью 84,4 тыс. руб.
В соответствии со ст. 130, 131, и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями и дополнениями) право оперативного управления на недвижимые вещи, в т.ч. недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации.
Проверке представлено письмо Комитета в адрес председателя КУГИ от 09.07.2009г. №731/10-02 по вопросу содействия в получении документации в целях регистрации права оперативного управления на помещения, расположенные по адресу К.Маркса,21-23, переданные Городскому комитету по регулированию цен и тарифов распоряжениями КУГИ.
На момент проверки право оперативного управления на нежилые помещения, переданные Комитету в соответствии с распоряжением КУГИ от 30.07.2009 г. №713 не зарегистрировано.
Исполнение сметы расходов за 9 мес. 2009 г.
Финансирование деятельности Городского комитета по регулированию цен и тарифов в проверяемом периоде осуществлялось за счет средств местного бюджета, утвержденного на 2009 г. решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2008 г. №186 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 годов» с учетом изменений и дополнений.
Бюджетные ассигнования в соответствии с функциональной классификацией расходов по подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» на 2009 г. доведены уведомлением от 25.12.2008 г. №5 в общей сумме 13 564,1 тыс. руб. В течение проверяемого периода на основании уведомлений финансового управления мэрии г.Ульяновска размер бюджетных ассигнований на 2009 г. по отдельным статьям неоднократно изменялся и уточненные плановые ассигнования на 2009 г., по состоянию на 01.10.2009 г., составили в общей сумме 11 912,5 тыс. руб.
В таблице 1 приведены данные о суммах уточненных плановых назначений и их кассовом исполнении в разрезе статей экономической классификации.
Таблица 1
№ пп |
Наименование статьи |
Код расхода по ЭКР |
Первоначаль-ные бюджетные ассигнования, утвержденные решением о бюджете на 2009 г., |
Уточненные бюджетные ассигнования на 2009 г., тыс. руб. |
Сумма исполнения, по состоянию на 01.10.2009 г., тыс. руб. |
Процент исполнения, % |
Остаток неиспользованных ассигнований, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
По целевой статье 0020400 «Центральный аппарат» |
|||||||
1 |
Заработная плата |
211 |
6 286,6 |
6 284,3 |
3 895,5 |
62,0 |
2 388,8 |
2 |
Прочие выплаты |
212 |
268,2 |
268,2 |
0,1 |
0,1 |
268,1 |
3 |
Начисления на оплату труда |
213 |
1 712,0 |
1 711,4 |
917,2 |
53,6 |
794,2 |
4 |
Оплата услуг связи |
221 |
400,0 |
227,0 |
100,9 |
44,5 |
126,1 |
5 |
Транспортные услуги |
222 |
150,0 |
164,0 |
41,9 |
25,6 |
122,1 |
6 |
Коммунальные услуги |
223 |
99,0 |
176,0 |
150,0 |
85,2 |
26,0 |
7 |
Арендная плата за пользованием имущества |
224 |
20,0 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
18,0 |
8 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
400,0 |
214,6 |
115,9 |
54,0 |
98,7 |
9 |
Прочие услуги |
226 |
1 700,0 |
1 260,0 |
538,5 |
42,7 |
721,5 |
10 |
Прочие расходы |
290 |
1 728,3 |
1 173,0 |
21,2 |
1,8 |
1 151,8 |
11 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
300,0 |
106,0 |
5,8 |
5,5 |
100,2 |
12 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
500,0 |
310,0 |
114,8 |
37,0 |
195,2 |
Итого |
13 564,1 |
11 912,5 |
5 901,8 |
49,5 |
6 010,7 |
Итоговая сумма уточненных бюджетных ассигнований на 2009 г. уменьшилась по сравнению с первоначальной суммой на 1 651,6 тыс. руб. или в 1,1 раза и составила 11 282,5 тыс. руб. Значительное уменьшение суммы бюджетных ассигнований сложилось по статье 290 «Прочие расходы» на 555,3 тыс. руб. и 226 «Прочие услуги» на 440, тыс. руб.
Увеличение суммы бюджетных ассигнований сложилось по статьям 223 «Коммунальные услуги» и 222 «Транспортные услуги» на 77,0 тыс. руб. и на 14,0 тыс. руб. от первоначальной суммы бюджетных ассигнований соответственно.
Исполнение бюджетных ассигнований за 9 мес. 2009 г. составило в общей сумме 5 901,8 тыс. руб. или 49,5% от уточненных бюджетных назначений 2009 г.
Расходы, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, осуществлялись в проверяемом периоде по целевой статье 0020400 «Центральный аппарат».
по статье 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» согласно уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, отчету о кассовом исполнении ф. №0503127 при уточненных годовых бюджетных ассигнованиях в сумме 8 263,9 тыс. руб. исполнено 4 812,8 тыс. руб.
Исполнение по данной статье, по состоянию на 01.10.2009 г., сложилось за счет расходов по следующим подстатьям:
- 211 «Заработная плата»: при уточненных годовых бюджетных ассигнованиях в сумме 6284,3 тыс. руб., исполнено 3 895,5 тыс. руб., или 62% от годовых бюджетных ассигнований на 2009 г.;
- 212 «Прочие выплаты»: при уточненных годовых бюджетных ассигнованиях в сумме 268,2 тыс. руб., исполнено 0,1 тыс. руб., или 0,1% от годовых бюджетных ассигнований на 2009 г.;
- 213 «Начисления на оплату труда»: при уточненных годовых бюджетных ассигнованиях в сумме 1 711,4 тыс. руб., исполнено 917,2 тыс. руб., или 53,6% от годовых бюджетных ассигнований на 2009 г.
По подстатье 211 «Заработная плата» за 9 месяцев 2009 г. исполнено 3 895,5 тыс. руб.
Начислено заработной платы работникам Городского комитета по регулированию цен и тарифов за 9 месяцев 2009 г. – 4 157,6 тыс. руб., из них муниципальным служащим – 3 896,4 тыс. руб., прочим работникам – 261,2 тыс. руб.
Начисления заработной платы по муниципальным служащим сложились следующим образом:
- за фактически отработанное время, работу в выходные дни, оплата отпускных, доначисления, выплаты по больничным листам за счет организации – 979,7 тыс. руб.
Ежемесячные надбавки к должностному окладу: