Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Постановления | Постановления за 2010 год

№39 О рассмотрении акта Счётно- контрольной палаты Ульяновской Городской Думы по проверке УМУП «Городской теплосервис» по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2009 года от 28.04.2010


Рассмотрев  акт  проверки   УМУП «Городской теплосервис» от 25.03.2010 г.   №7,  проведенной  Счётно-контрольной  палатой  Ульяновской  Городской  Думы, по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности за 9 месяцев 2009 года  Ульяновская   Городская Дума      
постановила:

 1.  Принять к сведению акт  Счетно-контрольной  палаты  Ульяновской  Городской  Думы  от  25.03.2010 г. №7 по проверке финансово-хозяйственной деятельности УМУП  «Городской теплосервис» за 9 месяцев 2009 года. (Приложение)

2.  Отметить, что в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 9 месяцев 2009 года  Счётно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы выявлено следующее:
- отсутствие приборов учёта тепловой энергии у ряда учреждений и организаций,  финансируемых из бюджета города;
- отсутствие возмещения оказания коммунальных услуг по ряду объектов недвижимости, находящейся в муниципальной собственности и пользующейся услугами УМУП «Городской теплосервис»;
- не определён статус передаточных устройств (тепловых сетей) УМУП «Городской теплосервис» с целью отнесения их к объектам движимого или недвижимого имущества;
- не урегулирован вопрос возврата в бюджет города суммы средств, выступающей в качестве муниципальной гарантии перед ОАО «Ульяновскэнерго» по оплате тепловой энергии. 

3.  Рекомендовать   Главе  города  Ульяновска  в  срок  до  1 июня 2010 г.
3.1. разработать и провести  мероприятия  по  устранению  выявленных  в  ходе  проверки  нарушений;
3.2. разработать и провести мероприятия по инвентаризации приборов учёта энергоносителей  на объектах бюджетной сферы и установке приборов учёта на объектах, финансируемых за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».
3.3. представить  информацию  об  устранении  нарушений   в  Ульяновскую  Городскую  Думу.

4. Комитету  по  управлению  городским  имуществом  и  Комитету  ЖКХ мэрии осуществлять постоянный контроль   за   деятельностью  муниципального  унитарного   предприятия.   

 

И.о. председателя Ульяновской
Городской Думы                                                                        П.К.Столяров

 

Приложение
к постановлению Ульяновской
Городской Думы
от 28.04.2010 № 39

Акт
Счётно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы
от 25.03.2010 № 7

В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 23.12.2009 г. №143 «Об утверждении плана работы Счетно-контрольной Палаты Ульяновской Городской Думы на I полугодие 2010 года», поручением Председателя Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 08.02.2010 г. № 3 представителями Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы: аудитором Счетно-контрольной палаты Каримовой Ф. Г., аудитором Счетно-контрольной палаты Кузнецовой Н. К., проведена проверка Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской теплосервис» (далее УМУП «Городской теплосервис») по вопросу:  финансово-хозяйственная деятельность за 9 месяцев 2009 года.
Проверка проведена на основании Положения «О Счетно-контрольной палате», утвержденного Решением Ульяновской Городской Думы 26.11.1997 г. №199 с изменениями и дополнениями, с ведома директора Ульяновского муниципального унитарного предприятия «Городской теплосервис» Муратова Валерия Генриховича, в присутствии главного бухгалтера Давыдовой Елены Николаевны.
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городской теплосервис», ранее именовавшееся Ульяновское муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства (УММПКХ), создано распоряжением Мэра г.Ульяновска от 05.06.1992 г. № 880-р., затем распоряжением от 29.11.2002 г. №1120 переименовано в МУП «Городской теплосервис», Распоряжением от 25.09.2003 г. № 1126 с 19.08.2003 г. переименовано в УМУП «Городской теплосервис».
Учредителем предприятия является Комитет по управлению имуществом г.Ульяновска, далее по тексту КУГИ. Полномочия собственника в отношении имущества, закрепленного за УМУП «Городской теплосервис», осуществляет Комитет по управлению городским имуществом г.Ульяновска.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности г.Ульяновска, которое передано УМУП «Городской теплосервис» на праве хозяйственного ведения. В проверяемом периоде действовал договор от 09.12.2005 г. № 144 «О закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения», заключенный между КУГИ и УМУП «Городской теплосервис». На основании данного договора, КУГИ закрепляет за предприятием, на праве хозяйственного ведения, движимое и недвижимое имущество (основные и оборотные средства), которым наделяется (наделено) при создании и которое отражено на балансе предприятия по состоянию на 01.10.2005 г. в сумме 2 234 403,0 тыс. руб., в том числе основные средства на общую остаточную стоимость 110 715,5 тыс. руб.
УМУП «Городской теплосервис» находится по юридическому адресу: 432700, г.Ульяновск, ул. Карла Маркса, 25. Состоит на налоговом учете в инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, ИНН – 7303009485, КПП – 730350001.
Руководство предприятия осуществляется директором, который назначается на должность мэром г.Ульяновска (в редакции Устава) на срок, определяемый трудовым договором. Распоряжением Главы города от 14.02.2005 г. № 4-К в период с 14.02.2005 г. по 05.10.2009 г., директором был назначен Тиханушкин А. В. Распоряжением Главы города от 01.10.2009 г. № 18-К на должность директора с 06.10.2009 г. назначен Хмелевских А. А. с испытательным сроком 3 месяца. Распоряжением Главы города от 12.10.2009 г. № 22-К Хмелевских А. А. уволен в связи с принятием собственником имущества предприятия решения о досрочном прекращении трудового договора (п. 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ). Распоряжением Главы города от 12.10.2009 г. № 24-К временно возложено исполнение обязанностей директора на главного инженера Половова О. В. с 13.10.2009 г. В период с 03.11.2009 г. по настоящее время, распоряжением Главы города от 30.10.2009 г. № 25-К на должность директора назначен Муратов В. Г.
В период с 15.01.2002 г. по настоящее время должность главного бухгалтера занимает Давыдова Е.Н., утвержденная приказом директора УММПКХ от 15.01.2002 г. № 61-ок. Согласование с КУГИ о приеме на работу главного бухгалтера отсутствует по причине того, что Федеральный закон № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», предусматривающий вышеуказанное согласование вступил в силу 14.11.2002 г.
Устав УМУП «Городской теплосервис» утвержден распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 08.08.2003 г. № 905.
В соответствии с Уставом УМУП «Городской теплосервис» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • передача тепловой энергии;
  • распределение тепловой энергии, т.е.:
  • распределение тепловой энергии по тепловым сетям среди абонентов;
  • деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению технологическими процессами в тепловых сетях;
  • деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, т.е.:
  • монтаж;
  • наладка;
  • ликвидация аварий;
  • ремонт и техническое обслуживание теплотехнического и другого технологического оборудования, аппаратуры и средств защиты тепловых сетей;
  • предоставление услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов, проведение пусконаладочных работ;
  • предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и прочих целей;
  • предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессоров, узлов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также другого технологического оборудования, аппаратуры и средств защиты котельных, проведение пусконаладочных работ;
  • предоставление услуг по производству общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов систем отопления, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
  • предоставление услуг по подсоединению к районным системам центрального отопления;
  • предоставление услуг по производству общестроительных работ по возведению зданий, включая производство работ по расширению, реконструкции и восстановлению зданий.

Согласно Уставу УМУП «Городской теплосервис» уставный фонд предприятия образован за счет имущества г.Ульяновска и составляет 50 миллионов рублей.
Согласно Уставу создается резервный фонд – средства, которого используются исключительно на покрытие убытков предприятия. Размер фонда составляет 1 % от уставного фонда, формируется из ежегодных отчислений в размере 0,5 % от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
За 2008 г. предприятием была получена чистая прибыль в размере 2 381,0 тыс. руб. Перечисление части прибыли в бюджет города произведено своевременно и в полном объеме платежным поручением № 638 от 18.03.2009 г. в размере 119,0 тыс. руб.
Для осуществления лицензированных видов деятельности УМУП  «Городской теплосервис» имеет следующие лицензии:

  • лицензия Е 039165, выданная на основании приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14.03.2008 г. № 68 на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом сроком действия до 14.03.2013 г.;
  • лицензия Е 020493, выданная на основании приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12.02.2008 г. № 32 на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом сроком действия до 12.02.2013 г.

В проверяемом периоде на предприятии действовали следующие расчетные счета:

  • р/сч 40602810210000000045 в Филиале «БИН-Ульяновск» АКБ «БИН» (ОАО) г.Ульяновск, БИК 047308887, к/сч 30101810100000000887;
  • р/сч 40602810610000000043 в Филиале «БИН-Ульяновск» АКБ «БИН» (ОАО) г.Ульяновск, БИК 047308887, к/сч 30101810100000000887, закрыт 31.08.2009 г.;
  • р/сч 40702810269020101306 в Ульяновском ОСБ №8588 г.Ульяновск, БИК 047308602, к/сч 30101810000000000602;
  • р/сч 47423810169002205945 в Ульяновском ОСБ №8588 г.Ульяновск, БИК 047308602, к/сч 30101810000000000602;
  • р/сч 47423810769002203567 в Ульяновском ОСБ №8588 г.Ульяновск, БИК 047308602, к/сч 30101810000000000602.

Лимит остатка кассы на 2009 год установлен Филиалом «БИН-Ульяновск» АКБ «БИН» (ОАО) в размере 40,0 тыс. руб.
Проверке предоставлены договоры аренды муниципальных нежилых помещений (Приложение № 1). Общая сумма начисленной и оплаченной арендной платы за 9 месяцев 2009 года составила 5 491,5 тыс. руб. По состоянию на 01.10.2009 г. задолженность по арендной плате отсутствует.
Учетная политика УМУП «Городской теплосервис» на 2009 год утверждена приказом директора предприятия от 31.12.2008 г. № 301 «Об учетной политике на 2009 год». Бухгалтерский учет ведется на основании первичных документов с использованием рабочего плана счетов, разработанного на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2000 г. № 94Н. Учет ведется с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
По состоянию на 01.10.2009 г. на балансе предприятия отражены основные средства на общую остаточную стоимость 383 132,5 тыс. руб., а именно:

  • здания – 114,0 тыс. руб.;
  • сооружения – 20,4 тыс. руб.;
  • транспортные средства – 7 880,0 тыс. руб.;
  • машины и оборудование – 8 822,4 тыс. руб.;
  • передаточные устройства – 366 012,6 тыс. руб.;
  • инструмент – 40,7 тыс. руб.;
  • производственный и хозяйственный инвентарь – 242,4 тыс. руб.

За 9 месяцев 2009 г. предприятием списано 48 объектов основных средств (ЦТП, тепловые сети, электрические станции, офисная техника и др.) по остаточной стоимости на сумму 7 802,6 тыс. руб., в том числе передано 8 объектов недвижимости (свидетельства о государственной регистрации имеются) по постановлению УФС судебных приставов по Ульяновской области о передаче нереализованного имущества должника взыскателю (См. ниже).
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.10.2009 г. на балансовом счете 01 «Основные средства» отражено 263 объекта недвижимости, подлежащих государственной регистрации.
Из 263 объектов на 254 объекта недвижимости свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или расписки, подтверждающие факт подачи документов на государственную регистрацию, проверке не предоставлены. Общая остаточная стоимость данных объектов (254 объекта) составила 102 365,5 тыс. руб., в т.ч.: здания – 8 объектов с общей остаточной стоимостью 0 руб., передаточные устройства (тепловые сети) – 246 объектов на общую остаточную стоимость – 102 365,5 тыс. руб. Данные объекты были переданы собственником муниципального имущества (КУГИ) по актам приема-передачи и авизо. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности недвижимого имущества (свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности) на указанные объекты в УМУП «Городской теплосервис» проверке не предоставлены.
Статьей 130 Гражданского кодекса РФ, ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии со ст. 130, 131, 164 Гражданского кодекса РФ, ст. 16, 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» объекты недвижимости подлежат государственной регистрации.
На основании ст. 258 Налогового кодекса РФ основные средства, подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанных прав. Включение основного средства в состав амортизационной группы означает отнесение этого имущества к составу амортизируемого имущества.
На предприятии учет тепловых сетей, как объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, производился на счете 01 «Основные средства», что повлекло занижение налогооблагаемой прибыли по итогам деятельности за 9 месяцев 2009 г. на 1892,0 тыс. руб., в чем усматривается нарушение ст. 258 гл. 25 Налогового кодекса РФ (общая сумма начисленной амортизации на тепловые сети, полученные после 17.12.1997 г. (начало действия федерального закона) за 9 месяцев 2009 г. по данным бухгалтерского учета составила 5 099,6 тыс. руб., по данным налогового учета, по результатам проведенной переоценки (по состоянию на 31.12.2006 г.) отнесена на расходы сумма амортизации при исчислении налога на прибыль в размере 1892,0 тыс. руб.).
По вопросу отнесения передаточных устройств (тепловых сетей) УМУП «Городской теплосервис» к объектам движимого либо недвижимого имущества необходимо обоснование (уточнение) статуса указанных объектов у собственника муниципального имущества (КУГИ).
По состоянию на 01.10.2009 г. на балансе предприятия отражено 93 единицы транспортной техники на общую остаточную стоимость 7 880,0 тыс. руб., а именно:

  • Автобус – 1 единица, на сумму 27,0 тыс. руб., 1 штатная единица водителя, согласно штатному расписанию;
  • Легковой транспорт – 22 единицы, на сумму 428,0 тыс. руб., а именно:

ПТС

Марка ТС

Тип ТС

Категория ТС

Год выпуска

Рег. №

Дата регистра-ции

1

2

3

4

5

6

7

73 ЕВ 544998

УАЗ-3909

грузопас-сажирский

В

1998

О 649 УТ

07.02.2007

73 КТ 099681

УАЗ-31514

специализи-рованный

В

1990

М 468 РС

15.11.2005

73 КО 901572

УАЗ-31514

универсал

В

1992

Е 382 ВР

28.02.2008

73 АЕ 996681

УАЗ-31512

седан

В

1990

Р 557 МН

27.03.2003

73 КО 901755

УАЗ-31514

специализи-рованный

В

1991

Т 720 УВ

06.04.2004

73 КО 278235

УАЗ-31514

универсал

В

1990

У 636 УС

17.04.2002

73 КО 901632

УАЗ-31514

специализи-рованный

В

1992

У 335 УМ

15.12.2003

73 КН 632568

УАЗ-390942

специальный

В

2002

Е 420 ОО

27.03.2003

73 МН 800501

УАЗ-396254

специальный

В

2007

С 465 АР

29.11.2007

73 КО 287923

УАЗ-396252

специальный

В

2003

М 189 ОВ

12.07.2003

73 КН 631678

УАЗ-396259

специальный

В

2002

Е 421 ОО

27.03.2003

73 КН 629241

УАЗ-396252-03

специальный

В

2002

Е 422 ОО

27.03.2003

63 КС 645358

ВАЗ-21074

легковой

В

2004

Р 372 ОК 

29.03.2004

73 КН 629558

УАЗ-396252-03

специальный

В

2002

М 243 КТ

27.03.2003

73 КН 631677

УАЗ-396259

специальный

В

2002

Е 425 ОО

27.03.2003

73 КО 901880

ГАЗ-33073

специализи-рованный

В

1993

Е 449 ВР

24.04.2007

52 КА 655686

ГАЗ-2217

легковой автобус на 6 мест («Баргузин»)

В

2001

Е 582 ОМ

22.08.2007

73 АА 834941

УАЗ-3909

специальный

В

1994

Е 712 УН

01.04.2003

52 КХ 651508

ГАЗ-3102

легковой

В

2005

Х 099 УХ

13.04.2005

52 КС 460909

ГАЗ-3102

легковой

В

2004

Р 959 ОК

28.04.2004

63 КС 740940

ВАЗ-21074

легковой

В

2004

Р 660 ОК

10.04.2004

73 КО 901872

УАЗ-31514

специализи-рованный

В

1990

Р 598 МН

22.01.2004

Из 22 единиц легкового транспорта 2 единицы не эксплуатировались, в связи с требуемым капитальным ремонтом. Согласно штатному расписанию 20 единиц легкового транспорта обслуживали 27 штатных единицы водителей. Превышение количества штатных единиц водителей над количеством единиц транспорта объясняется тем, что 4 единицы техники обслуживали 11 водителей в связи с тем, что данные транспортные средства являлись специализированными (дежурные машины АДС) и использовались круглосуточно. В соответствии с разделом 4 «Рабочее время» Трудового кодекса РФ, режим работы данных водителей установлен Правилами внутреннего трудового распорядка, разделом 5 «Рабочее время и его использование» коллективного договора на 2007-2009 г.г., одобренного на общем собрании трудового коллектива 02.03.2007 г. и утвержденного в Отделе по труду администрации Ленинского района 13.04.2007 г. № 62, а так же подтверждается сменным графиком работы водителей и путевыми листами.

  • Автокраны – 7 единиц, на сумму 3 963, 7 тыс. руб., 6 штатных единиц машинистов автокрана, 1 транспортная единица автокрана не эксплуатировалась;
  • Тракторы – 7 единиц, на сумму 189,1 тыс. руб. 6 штатных единиц трактористов, 1 транспортная единица трактора не эксплуатировалась;
  • Экскаваторы – 15 единиц, на сумму 3 183,6 тыс. руб. 14 штатных единиц машинистов экскаватора (в т.ч. 1 чел. подменный), 2 транспортные единицы экскаваторов не эксплуатировались;
  • Грузовой транспорт – 31 единица на сумму 88,6 тыс. руб. 33 штатных единицы водителей (в т.ч. 2 чел. подменные);
  • Прицепы, полуприцепы, тракторная тележка – 10 единиц с нулевой остаточной стоимостью.

Расход горюче-смазочных материалов производился на основании типовых межотраслевых форм путевых листов, утвержденных Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте. При выборочной проверке предъявленных путевых листов нарушений не установлено, порядок заполнения соответствует требованиям действующего законодательства.
Динамика результатов финансовой деятельности УМУП «Городской теплосервис» за проверяемый период приведена в таблице № 1
Таблица № 1
Тыс. руб.


№ п/п

Наименование показателей

Код строки баланса

на 01.10.2008

на 01.10.2009

отклоне-ние гр.5 к гр.4, тыс. руб.

отношение гр.5 к гр.4, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Основные средства

ф.1 стр.120

420 665

383 132

-37 533

-9

3

Текущие оборотные активы (всего), в т.ч.

ф.1 стр.290

1 569 660

1 860 963

291 303

19

3.1

дебиторская задолженность

ф.1 стр.230+240

1 547 168

1 840 774

293 606

19

3.2

запасы и затраты

ф.1 стр.210+220

20 724

18 280

-2 444

-12

3.3

денежные средства

ф.1 стр.260

1 768

1 909

141

8

4

Собственные средства

ф.1 стр.490

309 985

365 903

55 918

18

5

Текущие обязательства, в т.ч.

ф.1 стр.690

1 620 440

1 878 292

257 852

16

5.1

кредиторская задолженность

ф.1 стр.620

1 620 440

1 878 292

257 852

16

7

Выручка от реализации

ф.2 стр.010

866 375

1 084 372

217 997

25

8

Затраты на производство

ф.2 стр.020

918 850

1 071 635

152 785

17

9

Прибыль от реализации

ф.2 стр.050

-52 475

12 737

65 212

-124

10

Чистая прибыль (убыток)

ф.2 стр.190

-64 237

-2 508

61 729

-96

Из данных приведенных в таблице и указанных в приложении к бухгалтерскому балансу форме № 2 годового отчета выручка предприятия по состоянию на 01.10.2009 г. составила 1 084 372,0 тыс. руб. или на 25 % больше уровня прошлого года (866 375,0 тыс. руб.). Затраты на производство (себестоимость) за аналогичный период составили 1 071 635,0 тыс. руб. или на 17% больше уровня прошлого года (918 850,0 тыс. руб.).
Причинами роста выручки явилось:

  • изменение тарифа на передачу тепловой энергии.

 

2008 год, руб.

2009 год, руб.

Отклонение

% роста

Среднепокупной тариф

541,10

659,70

118,60

22

Среднеотпускной тариф

712,50

846,70

134,20

19

  • продление отопительного сезона 2008-2009 года до 05.05.2009 г. (вместо 11.04.2009 г.), таким образом, подача тепловой энергии на нужды отопления и ГВС в данном отопительном сезоне осуществлялась на 24 сут. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Состав затрат на производство (себестоимость) предприятия за проверяемый период приведен в таблице № 2.
Таблица № 2
Тыс. руб.


№ п/п

Наименование статей затрат

За
9 мес. 2008 г.

За
9 мес. 2009 г.

Отклонение, тыс. руб.

Отношение, %

1

Покупная тепловая энергия

689 238

846 089

156 851

23

2

ХВС

10 166

11 998

1 832

18

3

Электроэнергия

5 086

8 731

3 645

72

4

ГСМ

5 169

3 100

-2 069

-40

5

Материалы на ремонт

38 062

37 962

-100

0

6

Услуги производственного характера

3 128

2 055

-1 073

-34

7

Услуги по сбору денежных средств (ООО "РИЦ")

14 360

12 540

-1 820

-13

8

Амортизация

21 659

21 786

127

1

9

ФОТ

93 747

88 713

-5 034

-5

10

ЕСН

24 116

21 905

-2 211

-9

11

Налоги

258

323

65

25

12

Аренда ЦТП и ТП

4 495

4 580

85

2

13

Общеэксплуатационные расходы

9 366

11 853

2 487

27

 

Всего затрат

918 850

1 071 635

152 785

17

В структуру УМУП «Городской теплосервис» входят:

  • четыре производственных эксплуатационных района (Железнодорожный, Засвияжский, Заволжский, Центральный);
  • цех по ремонту и обслуживанию электрохозяйства и КИПиА;
  • цех по ремонту, монтажу, изготовлению теплотехнического оборудования (ЦЦР);
  • Аварийно-диспетчерская служба (АДС), автотранспортный цех (АТЦ),  которые осуществляют деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей.

По состоянию на 01.01.2010 г. на балансе предприятия находится 257,382 погонных километров тепловых сетей в 2-х трубном исчислении, к тепловым сетям подключено 3180 объектов.
В целях обеспечения предприятий, учреждений и организаций тепловой энергией в горячей воде и теплоносителе УМУП «Городской теплосервис» заключило договоры с энергоснабжающими организациями (источниками поставки тепла), по которым энергоснабжающая организация обязуется подавать УМУП «Городской теплосервис» (Абоненту) через присоединенную сеть, согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель, а абонент принимать и оплачивать тепловую энергию и невозвращенный теплоноситель, соблюдать режим ее потребления, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования. Источники поставки тепла работают по температурным графикам, являющимся приложением к договору, при которых максимальная температура сетевой воды в подающем и обратном трубопроводе должна соответствовать температурному графику. Количество тепловой энергии, подаваемой энергоснабжающей организацией потребителю для отопления и ГВС устанавливается в зависимости от температуры наружного воздуха. Для максимальных показателей (130/70, 120/70, 95/70) среднедневная наружная температура воздуха должна составлять – 31°С.
Температурные графики составляют:

  • для ОАО «ВоТГК» - 130 (подающая) / 70 (обратная);
  • для крупных источников поставки тепла (ОАО «Комета», ОАО «Искра», ОАО «Утес» ОАО «Ульяновский моторный завод» и др.) – 130/70;

Горячая вода для подачи готовится на:

  • теплоисточниках (в теплообменниках);
  • ЦТП (в теплообменниках или путем смешивания);
  • установкой ТРЖ (в домах).

Согласно «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» температура горячей воды в местах водоразбора для систем горячего водоснабжения должна быть не ниже 60°С – в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50°С – в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75°С – для обеих систем
Расчеты за тепловую энергию производятся исходя из расхода теплоносителя (тн/час) и разницы температур (для отопления – между подающим и обратным трубопроводом, для ГВС – между подающим и исходным (холодным) трубопроводом). Для снижения температуры перегретой воды на отопление в домах устанавливаются элеваторные узлы или насосы смешения (для крупных теплоносителей).
В проверяемом периоде УМУП «Городской теплосервис» приобретало тепловую энергию от 12 поставщиков, с 7 из которых на границах раздела имелись приборы учета тепловой энергии, установленные УМУП «Городской теплосервис», по показаниям которых производились расчеты, а именно:

  • ОАО «Волжская ТГК» (ТЭЦ-1) – 66 узлов учета или 92 % от присоединенной нагрузки;
  • ОАО «Ульяновский моторный завод» – 2 узла учета или 100 % нагрузки;

  • Опубликовать в ЖЖ