Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Решения | Решения за 2010 год

№36 Об утверждении Положения «О порядке внесения, учета, рассмотрения и осуществления контроля за исполнением наказов избирателей Ульяновской Городской Думой» от 28.04.2010


В целях улучшения деятельности органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития и удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей  муниципального образования «город Ульяновск», повышения  эффективности работы с избирателями и уровня  доверия населения к органам местного самоуправления, систематизации работы с наказами избирателей,  Ульяновская Городская Дума
постановила:

1. Утвердить Положение «О порядке внесения, учета, рассмотрения и осуществления контроля за исполнением наказов избирателей Ульяновской Городской Думой». (Приложение)

2. Контроль за  исполнением данного Положения возложить на руководителя комиссии по контролю за исполнением наказов избирателей  Ульяновской Городской Думы.

3. Настоящее  решение вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы.

 

И.о. председателя Ульяновской
Городской Думы                                                                               П.К.Столяров

Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 28.04.2010 № 36

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, УЧЕТА, РАССМОТРЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ 
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок внесения, учета, рассмотрения и осуществления контроля за исполнением наказов избирателей депутатам (далее по тексту - наказы избирателей).
Наказы избирателей, предполагающие проведение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города рассматриваются с учетом требований, предусмотренных бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Под наказами избирателей понимаются имеющие общественное значение либо носящие неотложный социальный характер письменные обращения избирателей к депутатам Городской Думы, которые направлены на улучшение деятельности органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития и  удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей городского округа.
В качестве наказов избирателей депутатам рассматриваются обращения граждан, направленные в Городскую Думу, а также врученные или переданные депутату Городской Думы как на собраниях избирателей по месту жительства, работы, службы или учебы, так и непосредственно от избирателей.
3. Наказы избирателей являются одной из форм выражения воли и интересов жителей городского округа.
4. Органы местного самоуправления обязаны содействовать депутату в работе по реализации наказов.
5. Работа по выполнению наказов избирателей строится на основе широкой гласности.
Выполнение мероприятий, связанных с реализацией наказов избирателей освещается в средствах массовой информации.
6. За счет средств местного бюджета подлежат финансированию мероприятия, связанные с исполнением только наказов избирателей, относящихся к вопросам местного значения.
7. Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляет Ульяновская городская Дума, комитеты, комиссия по контролю за исполнением наказов избирателей.

2. Предварительное изучение наказов избирателей, их учет и организация работы  Городской Думы по рассмотрению наказов избирателей

1. Предварительное изучение предложений по наказам избирателей, организация работы по направлению наказов для включения в Сводный Реестр наказов в установленном порядке и сроки возлагается на депутатов Городской Думы и их помощников.
Критерием работы с наказами является их законность, общественная значимость и реальность осуществления.
Включенные в Сводный Реестр  наказы избирателей считаются утвержденными для исполнения.
2. Перечень наказов, сформированный с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением направляется депутатом в организационное Управление Городской Думы до десятого числа каждого месяца текущего года.
Включению подлежат:
- наказы, мероприятия которых должны быть профинансированы за счет местного бюджета,
- наказы,  мероприятия  по исполнению которых,  должны быть организованы должностными лицами мэрии, структурными подразделениями мэрии города.
3. Организационное управление Городской Думы после истечения срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, не позднее 3 рабочих дней осуществляет сбор поступивших к депутатам наказов, и формируют Сводный Реестр наказов избирателей.
В Сводный Реестр наказов подлежат включению только наказы, содержащие полную информацию для ведения Сводного Реестра.
Сводный Реестр формируется по состоянию на последнюю дату каждого квартала, присваивая каждому следующему Сводному реестру порядковый номер.
4. По окончании срока, предусмотренного пунктом 3 Сводный Реестр направляется в Управление правовой экспертизы и обеспечения деятельности комитетов для формирования в течении 5 рабочих дней со дня завершения периода формирования Сводного Реестра ведомственных или целевых  Реестров.
5.  Соответствующие ведомственные или целевые Реестры наказов, относящиеся к ведению комиссий направляются на имя руководителя комиссии, а  Реестры, не относящиеся к ведению комиссий, направляются на имя заместителей председателя Городской Думы - председателям комитетов Городской Думы   для организации работы по исполнению наказов избирателей.
Комитеты, комиссии  Ульяновской Городской Думы могут направить Реестры профильным заместителям Главы города для исполнения наказов избирателей и (или) подготовки предложений по их  исполнению.
Формой направления данных реестров в исполнительную власть может быть постановление Ульяновской Городской Думы, содержащее периодичность информирования о выполнении наказов по предложенной форме.
6. Организация контроля за исполнением наказов, внедрение механизма оперативного исполнения наказов возлагается  руководителя комиссии по контролю за исполнением наказов и обращениям граждан.
7. Комиссия по контролю за исполнением наказов, по мере необходимости,  проводит изучение выполнения наказов, анализирует причины невыполнения.
8. Руководитель комиссии по контролю за исполнением наказов и обращениям граждан ежеквартально информирует Ульяновскую Городскую Думу об итогах проведенной работы по вопросам ее ведения. 
При рассмотрении вопроса приглашаются соответствующие Заместители Главы города, которые на основе информации муниципальных заказчиков работ и услуг по реализации наказов избирателей предоставляют информацию о выполнении мероприятий, связанных с реализацией наказов, принятых к исполнению, в том числе о невозможности выполнения отдельных мероприятий, указав причины.
Уважительными причинами невыполнения в установленные сроки наказов избирателей считаются:
- отсрочка предоставления лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств бюджета города в связи с возникновением временных кассовых разрывов;
- введение режима сокращения расходов бюджета города,
- блокировка расходов бюджета города,
- признание недействительным или несостоявшимся аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа.
9. По итогам рассмотрения указанных вопросов Ульяновская Городская Дума может принять постановление.
Принятые постановления подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

3. Учет и рассмотрение  наказов избирателей, поступивших в адрес Городской Думы

1. Наказы избирателей, поступившие в Городскую Думу, предполагающие  проведение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год направляются председателем Городской Думы для их предварительного рассмотрения в комитет по бюджету и экономической политике (далее -комитет).
2. Комитет в установленном порядке осуществляет:
- включение в  Сводный Реестр наказов,
- предварительное рассмотрение наказа,
- направление наказа  Главе города для исполнения в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства и настоящего Положения,
- отметку в  Сводном Реестре наказов об исполнении наказа либо о причинах не позволивших исполнить.


Опубликовать в ЖЖ