Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Решения | Решения за 2002 год

№42 Об утверждении Положения <О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Ульяновске> от 27.03.2002


В соответствии со статьей 11 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации ", статьей 29 Устава г. Ульяновска Ульяновская Городская Дума р е ш и л а :

1. Утвердить Положение <О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Ульяновске> (Приложение).

2. Считать утратившим силу решение Ульяновской Городской Думы от 21.01.98 г. № 6 <Об утверждении Положения <О бюджетном устройстве и бюджетном процессе города Ульяновска> с изменениями, внесенными решением Ульяновской Городской Думы от 25.03.98 г. № 48.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете <Ульяновск сегодня>.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комитета по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности Беспалову М.П.

Председатель Ульяновской
Городской Думы
И.А. Мокевнин

Приложение
к решению Ульяновской
Городской Думы
от 27.03.2002 № 42

ПОЛОЖЕНИЕ <О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Ульяновске>

1. Общие положения.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета г.Ульяновска, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением.

2. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы Бюджетного Кодекса Российской Федерации и правовых актов Ульяновской Городской Думы.

2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса .

Статья 2. Участники бюджетного процесса в городе Ульяновске.

1. Участниками бюджетного процесса в городе Ульяновске являются:


- Ульяновская Городская Дума;
- мэр г.Ульяновска;
- администрация г.Ульяновска;
- финансовое управление мэрии;
- органы финансового контроля мэрии;
- распорядители и получатели средств бюджета города;
- иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

1. Ульяновская Городская Дума:

- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за исполнением бюджета со стороны Ульяновской Городской Думы и Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы и утверждения отчетов об исполнении бюджета города;
- рассматривает и утверждает проект бюджета города;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета города;
- в случаях, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, рассматривает и утверждает изменения и дополнения, вносимые в бюджет города после его утверждения на очередной финансовый год;
- определяет правовой статус Счетно-контрольной палаты ;
- определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи, бюджетных кредитов и ссуд из местных бюджетов;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи, бюджетных кредитов и ссуд из бюджета города;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- определяет порядок предоставления оперативных, ежеквартальных и полугодовых отчетов об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом г.Ульяновска.

2. Мэр города:

- организует составление проекта бюджета;
- выносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Ульяновской Городской Думе;
- организует исполнение бюджета;
- является главным распорядителем бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, определенных ведомственной классификацией;
- организует управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок проведения зачета денежных средств между бюджетом и получателями бюджетных средств, в случаях установленных ст.235 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- утверждает перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление мэрии, для подтверждения денежных обязательств;
- организует ведомственный контроль за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Ульяновской Городской Думе;
- при получении кредитов, бюджетных ссуд либо предоставлении муниципальных бюджетных кредитов или бюджетных ссуд и т.п. заключает соответствующие договора от имени муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами Ульяновской Городской Думы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом г.Ульяновска.

3. Администрация города Ульяновска:

- разрабатывает местный бюджет;
- организует исполнение местного бюджет;
- осуществляет иные полномочия, установленные правовыми актами Ульяновской Городской Думы и Уставом г.Ульяновска.

4. Главный распорядитель бюджетных средств (мэр города):

- составляет и утверждает бюджетную роспись по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждает перечень распорядителей бюджетных средств;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомления органа, исполняющего бюджет;
- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по представлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями, распорядителями, другими получателями бюджетных средств и муниципальными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований;
- обладает иными полномочиями в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.

5. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет и утверждает бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- может быть уполномочен решением Ульяновской Городской Думы представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- обладает иными полномочиями в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств несут ответственность, установленную ст. 160 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

6. Финансовое управление мэрии:

- осуществляет казначейское исполнение городского бюджета и контрольные функции в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством;
- составляет проект бюджета города;
- не позднее срока доведения лимитов бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств представляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств в Счетно-контрольную палату Ульяновской Городской Думы;
- обладает иными полномочиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации и правовыми актами Ульяновской Городской Думы;
- несет ответственность в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за:

  • соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету,
  • своевременность составления бюджетной росписи,
  • полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств,
  • своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств, своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств,
  • своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета,
  • своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств,
  • финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета,
  • осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств,
  • исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
7. Кредитная организация, уполномоченная обслуживать единый счет бюджета города, определяется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

8. Получатели бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на текущий финансовый год.

В случае задержки финансирования из бюджета, более чем на два месяца, или, при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленных уведомлением о бюджетных ассигнований на квартал, бюджетное учреждение вправе: самостоятельно определять направление кассового расхода по предметным статьям экономической классификации расходов и уточнять смету доходов и расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и финансового управления мэрии.

Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных ст.230 и 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с учетом положений ст.224 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Компенсация осуществляется в соответствии с судебным актом.

Получатели бюджетных средств имеют право на:

- своевременное уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств,
- компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств,
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением, своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе,
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе,
- своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

9. Органами муниципального финансового контроля являются:

- Ульяновская Городская Дума, в том числе постоянно действующий орган Ульяновской Городской Думы - Счетно-контрольная палата;
- финансовое управление мэрии;
- органы финансового контроля мэрии.

Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города в порядке установленном бюджетным кодексом, настоящим и правовыми актами Ульяновской Городской Думы.

3. Бюджетный процесс в городе Ульяновске.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса.

Первый - составление проекта бюджета;

второй - рассмотрение и утверждение бюджета;

третий - исполнение бюджета;

четвертый - финансовый контроль исполнения бюджета.

Статья 5. Составление проекта бюджета города.

1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

2. Организация работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с распоряжением мэра города, которое принимается за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. Этим распоряжением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители.

3. В течение полутора месяцев со дня принятия распоряжения о составлении проекта бюджета разрабатываются:

- основные направления социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу;
- прогноз социально-экономического развития города на планируемый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- перечень целевых программ и объектов капитального строительства, подлежащих финансированию из бюджета города;
- обобщаются заявки распорядителей и получателей бюджетных средств на бюджетное финансирование;
- составляется свод прогнозируемых объемов платных услуг;
- проводятся согласования прогнозируемого объема расходов по распорядителями и получателям бюджетных средств. иные, необходимые для составления проекта бюджета документы.

4. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом (нормативов отчислений от регулирующих доходов, доли в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, размеров возможных дотаций, субвенций, субсидий и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные администрацией Ульяновской области.

5. В течение следующего месяца финансовое управление мэрии составляет проект бюджета города.

Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом:

- требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- изменений налогового законодательства;
- налогового потенциала города;
- темпов роста доходов бюджета города за ряд лет;
- проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов;
- предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
- имеющейся недоимки по платежам в бюджет города;
- наличия муниципальных долгов и других факторов.

Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затратах на оказание муниципальных услуг с учетом ожидаемого исполнения доходной части бюджета в текущем году и других факторов.

В случае возникновения разногласий между Ульяновской Городской Думой и мэрией, в связи с составлением сметы расходов Ульяновской Городской Думы, мэрия одновременно с проектом бюджета представляет проект сметы, предложенный Ульяновской Городской Думой.

Статья 6. Рассмотрение и утверждение бюджета города.

1. Не позднее 15 сентября текущего года мэр города представляет депутатам Ульяновской Городской Думы для рассмотрения проект бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета Ульяновской Городской Думе представляются документы и материалы, определенные статьей 181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

2. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год администрацией города должны быть подготовлены следующие материалы и документы:

- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год,
- прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год,
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- проект программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- расчет по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета, обоснование расчетов по каждому коду ведомственной классификации и расчет дефицита бюджета города на очередной финансовый год;
- программы предоставления муниципальных гарантий на следующий финансовый год и отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего года;
- предложения по повышению денежного содержания муниципальных служащих и повышению оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств городского бюджета;
- мотивированное заключение о необходимости создания в составе бюджета города целевых бюджетных фондов;
- проекты муниципальных целевых программ (при их наличии);
- перечень лиц, получивших налоговые и неналоговые льготы, в том числе, сведения о лицах получивших муниципальное имущество в безвозмездное пользование;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых и неналоговых льгот и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- перечень нормативных правовых актов мэра (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте городского бюджета не предусмотрены средства на их реализацию, а также аналогичные предложения по нормативным правовым актам Ульяновской Городской Думы,
- перечень получателей бюджетных средств, с которыми заключены соглашения о выполнении дополнительных условий и финансирование осуществляется, при выполнении этих условий,
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

3. В проектах муниципальных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году указывается:

- объем финансирования на очередной финансовый год, согласно ранее принятой программе;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый мэром в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий год, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за отчетным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении программы.

4. В проектах муниципальных целевых программ впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города указываются:
- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый мэром в составе проекта бюджета на очередной финансовый год, расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ.

5. В проектах муниципальных целевых программ, финансирование которых из средств городского бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения, а также:

- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

6. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Ульяновскую Городскую Думу, председатель Ульяновской Городской Думы направляет его в Комитет, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - комитет по бюджету), для подготовки в течение двух рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям п. 1-5 настоящей статьи. На основании заключения Комитета по бюджету председатель Ульяновской Городской Думы незамедлительно принимает решение о том, что проект бюджета принимается к рассмотрению Ульяновской Городской Думой либо подлежит возвращению в исполнительный орган местного самоуправления на доработку. Указанный проект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст.181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 1-5 настоящей статьи.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ульяновскую Городскую Думу мэром города в 10-ти дневный срок.

На ближайшем заседании Совет Думы утверждает комитеты Ульяновской Городской Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Совет Думы также назначает комитеты, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета.

7. В течение 10 дней проект бюджета рассматривается комитетами и Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы. Свои выводы, замечания и предложения комитеты и Счетно-контрольная палата представляют в комитет по бюджету.

На основании заключений комитетов и Счетно-контрольной палаты, предложений о принятии или отклонении представленного проекта, а также предложений и рекомендаций по предмету первого чтения, комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Ульяновской Городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Ульяновской Городской Думы.

Проект бюджета рассматривается и утверждается на заседании Ульяновской Городской Думы в четырех чтениях.

8. Для устранения возникающих на любом этапе рассмотрения проекта бюджета разногласий создается согласительная комиссия из членов комитета по бюджету, работников Счетно-контрольной палаты, представителей мэрии и финансового управления мэрии. В течение 10 дней комиссия разрабатывает уточненные варианты характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными на Думу для утверждения проектами других нормативных актов, утверждаемых одновременно с бюджетом города.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от комитета по бюджету, Счетно-контрольной палаты, мэрии и финансового управления мэрии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны из четырех.

По окончании работы согласительной комиссии:

- мэр вносит на рассмотрение Ульяновской Городской Думы согласованные характеристики бюджета города, а также проекты нормативных актов, непосредственно связанные с ними;
- председатель Ульяновской Городской Думы назначает рассмотрение проекта бюджета по уточненным характеристикам.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вновь вносятся на рассмотрение Ульяновской Городской Думы.

9. Ульяновская Городская Дума рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня внесения его в Думу мэром города. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении депутаты заслушивают доклады мэра и комитета по бюджету, и принимают решение о принятии или отклонении указанного проекта.

При рассмотрении Ульяновской Городской Думой проекта бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, источники финансирования дефицита бюджета, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:

- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям доходов бюджетной классификации,
- дефицит в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета,
- общий объем расходов на очередной финансовый год.
При утверждении в первом чтении основных характеристик проекта бюджета Ульяновская Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение финансового управления мэрии.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета, принимается решение Ульяновской Городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета и об основных характеристиках городского бюджета на очередной финансовый год.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Ульяновская Городская Дума может:

- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, для разработки согласованного варианта, в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения;

- вернуть указанный проект мэру г.Ульяновска на доработку;
- поставить вопрос о доверии администрации города.
В случае отклонения Ульяновской Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в первом чтении, финансовое управление мэрии в течение 14 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения.

Если Ульяновская Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города по итогам работы согласительной комиссии либо второго варианта бюджета, представленного мэром после доработки, проект решения о бюджете города на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта бюджета Ульяновская Городская Дума не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию или вернуть его мэру г. Ульяновска на доработку. Повторное отклонение проекта бюджета в первом чтении возможно лишь в случае, если Дума ставит вопрос о доверии администрации города.

10. При рассмотрении Ульяновской Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении и размер потерь бюджета от представленных налоговых и неналоговых льгот, в том числе от передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.

Ульяновская Городская Дума рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня принятия его в первом чтении.

Субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по расходам бюджета города по разделам функциональной классификации расходов бюджета. В соответствии с указанными поправками комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Ульяновской Городской Думы проект решения о принятии во втором чтении проекта бюджета города и о распределении расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджета города.

Если Ульяновская Городская Дума отклоняет во втором чтении проект бюджета города на очередной финансовый год, она передает указанный проект в согласительную комиссию.

11. При рассмотрении Ульяновской Городской Думой проекта бюджета в третьем чтении утверждаются:

- расходы бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета города по всем четырем уровням функциональной классификации расходов, в том числе расходы целевых бюджетных фондов (при их наличии);
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- муниципальные целевые программы ( при их наличии);
- программа приватизации муниципальных предприятий;
- структура муниципального долга;
- программа предоставления муниципальных гарантий;
- программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- предложения по повышению денежного содержания муниципальных служащих и повышения оплаты труда иных работников, содержащихся за счет средств бюджета города;
- перечень нормативных правовых актов мэра и Ульяновской Городской Думы (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в комитет по бюджету.

Ульяновская Городская Дума рассматривает в третьем чтении проект бюджета на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

В течение 10 дней комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджета и главным распорядителям средств бюджета города по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов, рассматриваемым в третьем чтении.

Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год.

При рассмотрении в третьем чтении проекта бюджета поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты или бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов, не предусмотренных проектом бюджета, внесенным мэром, не рассматриваются.

При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета города.

Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации должны быть взаимоувязаны с перечнем нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств бюджета города немуниципальным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются. 12. Ульяновская Городская Дума рассматривает в четвертом чтении проект бюджета города на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта бюджета в третьем чтении.

При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

В течение одного месяца со дня принятия решения Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год исполнительный орган местного самоуправления направляет в Ульяновскую Городскую Думу для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и источников финансирования его дефицита.

Решение Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета города на очередной финансовый год принимается не позднее 25 декабря текущего года. Решением Ульяновской Городской Думы об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год утверждаются:

- общий объем текущих и капитальных расходов;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по (главным) распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответсвующего бюджета ;
- роспись расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации и группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января. года, следующего за очередным финансовым годом.и иные предельные значения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга (при его наличии);
- предельный объем заемных средств, направляемых в течение следующего финансового года на погашение муниципального долга (не более 15% объема доходов местного бюджета на следующий финансовый год);
- лимиты предоставления налогвых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
- источники финансирования дефицита бюджета;
- перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета
- перечень законов, актов Ульяновской Городской Думы и мэра, действие которых отменено или преостановлено на очередной финансовый год в связи с отсутствием финансовых средств.

13. Уточнение бюджета города, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия Ульяновской Городской Думой решений о внесении изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета города.

14. Основаниями для представления мэрией города на утверждение Ульяновской Городской Думы проекта решения об уточнении бюджета города являются:

- изменение бюджетного законодательства;
- изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия решения о бюджете;
- невыполнение утвержденного плана доходов по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
- превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.
15. Мэр города при внесении в Ульяновскую Городскую Думу проекта решения об уточнении бюджета обеспечивает объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.

16. Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) мэра.

17. В ходе исполнения бюджета финансовое управление мэрии вправе вносить изменения в поквартальное распределение доходов и расходов.

Статья 7. Исполнение бюджета города.

1. В г.Ульяновске устанавливается казначейское исполнение бюджета.

2. Организация исполнения и исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление мэрии. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получател

Опубликовать в ЖЖ