Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Решения | Решения за 2005 год

№178 Об утверждении Положения «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Ульяновске» от 16.11.2005


В соответствии с Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом  города Ульяновска  Ульяновская Городская Дума   р е ш и л а :

1. Утвердить  Положение  «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Ульяновске». (Приложение)

2. Настоящее  решение вступает в силу со дня опубликования.  

Глава города Ульяновска

С.Н. Ермаков

Приложение

к решению Ульяновской Городской Думы

от 16.11.2005 № 178

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в городе Ульяновске»

Настоящее Положение определяет порядок внесения инициативными группами граждан проектов муниципальных нормативных правовых актов в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», к компетенции которых относится принятие соответствующего акта. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Ульяновска.

Статья 1. Сокращенные термины и наименования

Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины.

Правотворческая инициатива граждан – право жителей муниципального образования на внесение проекта муниципального нормативного правового акта в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

Проект акта – проект муниципального правового акта, внесенного инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.

Инициативная группа граждан, инициативная группа – группа жителей муниципального образования «город Ульяновск», поддержавшая проект муниципального нормативного правового акта в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

Заинтересованные граждане – группа граждан Российской Федерации (гражданин российской Федерации), проживающие (проживающий) на территории муниципального образования «город Ульяновск», инициирующие (инициирующий) процедуру принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

Статья 2. Реализация правотворческой инициативы граждан

           

1. Жители муниципального образования «город Ульяновск» имеют право внесения проекта акта в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.  Проект акта вносится ими в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

            2. Проект акта в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы вносится инициативной группой граждан.  Инициативная группа формируется заинтересованными гражданами. Инициативная группа считается сформированной, если в неё вошли (поддержали проект акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы граждан), не менее 500 жителей муниципального образования «город Ульяновск».

3. Правотворческая инициатива граждан реализуется путём:

1) разработки проекта акта;

2) опубликования проекта акта;

3) сбора подписей в поддержку проекта акта (формирования инициативной группы граждан);

4) обращения с правотворческой инициативой в орган местного самоуправления или к должностному лицу местного самоуправления.

Статья 3. Разработка проекта акта

Заинтересованные граждане самостоятельно разрабатывают проект акта в порядке реализации правотворческой инициативы.  Проект акта может быть разработан как самими гражданами (гражданином), так и с привлечением экспертов, специалистов, организаций всех форм собственности.

Статья 4. Опубликование проекта акта

Заинтересованные граждане самостоятельно и за свой счет опубликовывают разработанный проекта акта в периодическом издании, распространяемом на всей территории муниципального образования «город Ульяновск».  Помимо текста проекта акта, публикация должна содержать:

1) сведения о заинтересованных гражданах (фамилии, имена, отчества заинтересованных  граждан, контактные адреса и телефоны);

2) наименование органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) к компетенции которого относится принятие проекта акта.

Статья 5. Формирование инициативной группы граждан 

1. Инициативная группа формируется путем сбора заинтересованными  гражданами подписей  в поддержку проекта акта. В поддержку проекта акта могут собираться подписи в порядке, определённом настоящим Положением.

2. Подписи в поддержку проекта акта могут собираться со дня, следующего за днем опубликования проекта акта. Подписи в поддержку проекта акта вносятся в подписные листы. Форма подписного листа устанавливается настоящим Положением (Приложение № 1). Подписные листы изготавливаются за счет средств заинтересованных граждан.  Срок  сбора подписей в поддержку проекта акта не должен превышать 30 дней, начиная со дня следующего за днем публикации проекта акта.

3. Подписи могут собираться только среди граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», обладающих активным избирательных правом.  Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.

4. Право сбора подписей в поддержку проекта акта принадлежит дееспособным гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории муниципального образования «город Ульяновск», достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Заинтересованные граждане могут заключать с лицом, собирающим подписи в поддержку акта, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется заинтересованными гражданами за счет собственных средств.

5. Граждане в поддержку проекта акта ставят в подписном листе свою подпись и дату её внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет  - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные о гражданах, ставящих в подписном листе свою подпись и дату её внесения, могут вноситься в подписной лист по их просьбе лицом, собирающим подписи в поддержку проекта акта. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату её внесения граждане ставят собственноручно.

6. Инициативная группа считается сформированной, если в поддержку проекта акта собрано 500 подписей граждан, проживающих на территории муниципального образования «город Ульяновск», обладающих активным избирательных правом. 

7. Количество представляемых для обращения с правотворческой инициативой подписей граждан, поддержавших проект акта, может превышать количество подписей, необходимое для обращения с правотворческой инициативой, но не более чем на 25 процентов.

Статья 6. Обращение с правотворческой инициативой в орган местного самоуправления или к должностному лицу местного самоуправления

1. Заинтересованные граждане по окончании сбора подписей в поддержку проекта акта вправе обратиться с правотворческой инициативой в орган местного самоуправления или к должностному лицу местного самоуправления.

2. В орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие проекта акта, заинтересованными гражданами представляются:

1) пояснительная записка к проекту акта, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта акта;

2) текст проекта акта с указанием на титульном листе инициаторов внесения проекта акта;

3) перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключение мэрии города Ульяновска (по проектам, предусматривающим введение или отмену местных налогов, освобождении от их уплаты, о муниципальных заимствованиях, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, по другим проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет местного бюджета);

6) сведения о публикации проекта акта в периодическом издании, распространяемом на всей территории муниципального образования (с приложением подлинника публикации);

7) подписные листы с подписями инициативной группы (граждан, поддержавших проект акта), количество которых установлено настоящим Положением;

8) сведения о заинтересованных гражданах (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина).

            3. В случае,  если проект акта и документы, указанные в п. 2 настоящей статьи, внесены в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) к компетенции которого не относится принятие данного проекта акта, проект акта с приложенными к нему документами направляется в 15-дневный срок в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления) к компетенции которого относится принятие данного проекта акта, а заинтересованные граждане уведомляются об этом.

Статья 7. Проверка подписей

1. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления вправе проверить соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений о гражданах, поддержавших проект акта. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Положением необходимого для внесения проекта акта в порядке правотворческой инициативы граждан количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

2. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) заинтересованными гражданами, если это ими специально отмечено в подписном листе.

3. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, либо с принуждением граждан в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением граждан за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

4. Не могут служить основанием для признания подписи гражданина недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи гражданина методом опроса запрещается.

5. При проведении проверки подписей, представленных заинтересованными гражданами, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать заинтересованные граждане. О соответствующей проверке заинтересованные граждане извещаются органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) не позднее, чем за пять дней до проверки.

6. Срок проведения проверки подписей в подписных листах не может превышать 30 рабочих дней. О результатах такой проверки заинтересованные граждане извещаются в 10-дневный срок со дня окончания проверки подписей. 

Статья 8. Решения, принимаемые по внесенному проекту акта

1. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления после проведения проверки подписей принимает одно из следующих решений:

1) принять проект акта к рассмотрению;

2) возвратить проект акта заинтересованным гражданам.

2. В случае, если заинтересованными гражданами соблюдена процедура реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления принимает решение о принятии проекта акта к рассмотрению.

3. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления принимает решение о возвращении проекта акта заинтересованным гражданам в случае:

1) принятие проекта акта не относится к компетенции органов местного самоуправления;

2) отсутствие среди представленных документов, документов, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Положения;

3) неоднократного или грубого однократного нарушения запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с настоящим Положением сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку проекта акта подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым однократным нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку проекта акта подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

4) недостаточности количества представленных достоверных и действительных подписей граждан в поддержку проекта акта или превышения установленной настоящим Положением предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке.

3. Перечень оснований для возвращения проекта акта заинтересованным гражданам установленный настоящей статьёй, является исчерпывающим.

4. В случае принятия органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления решения о возвращении проекта акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и (или) 4 пункта 1 настоящей статьи, заинтересованным лицам направляются копии документов, на основании которых установлено:

1) нарушения (грубое однократное нарушение) запрета на сбор подписей;

2) недостаточное количество подписей в подписных листах для внесения проекта акта;

3) недостоверность или недействительность подписей в подписных листах.

5. В случае принятия органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления решения о возвращении проекта акта такой проект акта не считается внесенным в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления). 

6. В случае принятия органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления решения о возвращении проекта акта заинтересованные граждане могут вновь инициировать процедуру внесения проекта акта в порядке, предусмотренном настоящим Положением, но не ранее, чем через один год со дня возвращения проекта акта.

7. О принятом решении по внесённому проекту акта орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления уведомляет заинтересованных граждан в течении 10 дней со дня принятия решения.

Статья 9. Особенности рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит  рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

2. Заинтересованным гражданам или их представителям должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта акта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения заинтересованных граждан в 10-дневный срок со дня принятия такого решения.


Опубликовать в ЖЖ