Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Решения | Решения за 2005 год

№184 Об утверждении Положения «О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов» от 16.11.2005


В соответствии  с  Федеральным Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Уставом  города Ульяновска,  Регламентом  Ульяновской Городской Думы Ульяновская Городская Дума   р е ш и л а :

1. Утвердить  Положение  «О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов нормативных правовых актов». (Приложение)

2. Отменить  постановление Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 г. № 84 «Об утверждении «Порядка подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы». 

3. Настоящее  решение вступает в силу со дня опубликования.  

Глава города Ульяновска

С.Н. Ермаков


Приложение

к решению Ульяновской Городской Думы

от 16.11.2005 № 184

ПОЛОЖЕНИЕ

«О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу

проектов нормативных правовых актов»

Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Ульяновскую Городскую Думу, перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также субъекты правотворческой инициативы.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Ульяновска, Регламентом Ульяновской Городской Думы.

Для целей настоящего Положения применяются следующие сокращенные наименования и термины.

Проект акта – проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу.

Городская Дума – Ульяновская Городская Дума.

Субъекты правотворческой инициативы – лицо (лица), орган, в соответствии с законодательством и Уставом города Ульяновска обладающий правом внесения в Ульяновскую Городскую Думу проекта муниципального нормативного правового акта.

Правовая служба Городской Думы, правовая служба – служба экспертно-правового обеспечения и правовой защиты Ульяновской Городской Думы.

План работы Городской Думы – утвержденный решением Ульяновской Городской Думы план работы Ульяновской Городской Думы на определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год).

Статья 1

Правом внесения  в Ульяновскую Городскую Думу проектов актов, в соответствии с Федеральным Законом «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Ульяновска обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:

1)                 депутаты Ульяновской Городской Думы;

2)                 глава города Ульяновска;

3)                 иные выборные органы местного самоуправления города Ульяновска;

4)                 руководитель мэрии города Ульяновска;

5)                 органы территориального общественного самоуправления;

6)                 инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы.


Статья 2

В Ульяновскую Городскую Думу вносятся:

1) проекты актов, принятие которых относится к компетенции Ульяновской городской Думы;

2) проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, принятые Ульяновской Городской Думой;

3) поправки к проектам актов.

Статья 3

1. При внесении проекта акта в Городскую Думу субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) пояснительная записка к проекту акта, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта акта;

2) текст проекта акта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект акта;

3) перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует материальных затрат);

5) заключение мэрии города Ульяновска (по проектам, предусматривающим введение или отмену местных налогов, освобождении от их уплаты, о муниципальных заимствованиях, об изменении финансовых обязательств муниципального образования, по другим проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет местного бюджета).

6) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Ульяновска (по проекту акта о местном бюджете);

7) документы и материалы, предусмотренные Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан (к проекту акта, внесенному инициативной группой граждан в порядке реализации правотворческой инициативы).

2. При внесении проекта акта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта акта с указанием полномочного представителя субъекта правотворческой инициативы в Городской Думе по данному проекту акта.

Статья 4

1. Непосредственно в текст подготовленного к внесению в Городскую Думу проекта акта могут быть включены следующие положения:

1) о сроке и о порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных их положений;

2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта.


Статья 5

1. Подготовленный к внесению в Городскую Думу проект акта и материалы к нему, предусмотренные статьей 3 настоящего Положения, направляются субъектом (субъектами) правотворческой инициативы на имя Председателя Городской Думы. Поступивший проект акта регистрируется в Организационном отделе Городской Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в Городской Думе. Датой внесения проекта акта считается дата регистрации проекта акта в Организационном отделе Городской Думы.

2. Председатель Городской Думы направляет зарегистрированный проект акта и материалы к нему профильному заместителю Председателя Городской думы.  Профильный заместитель Председателя городской Думы направляет проект акта в профильный комитет Городской Думы, назначает его ответственным по проекту акта (далее - ответственный комитет), а в случае, если вопросы, регулируемые проектом акта, относятся к ведению и другого комитета Городской Думы, назначает данный комитет соисполнителем по проекту акта (далее - комитет-исполнитель).

Статья 6

1. В случае, если в Городскую Думу после рассмотрения проекта акта поступит проект акта по тому же вопросу, такой проект акта Городской Думой не рассматривается и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

2. В случае, если в Городскую Думу внесены альтернативные проекты актов до рассмотрения проекта акта по тому же вопросу, Городская Думы принимает решение отложить рассмотрение проекта акта, внесенного в Городскую Думу ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов актов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные проекты актов к рассмотрению Городской Думой одновременно с проектом акта, внесенным в Городскую Думу ранее. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных проектов актов предусмотрены статьями 3 и 4 настоящего Положения.

3. В случае, если Городская Дума приняла решение о включении поступивших ранее проектов в План работы Городской Думы, принятие к рассмотрению новых альтернативных проектов актов по тому же вопросу прекращается.

Статья 7

1. Порядок подготовки проекта акта к рассмотрению Городской Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к проекту акта определяются ответственным комитетом самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством, Уставом города Ульяновска, решением Городской Думы, Регламентом Ульяновской Городской Думы, а также планом работы Городской Думы.

2. Срок подготовки к рассмотрению Городской Думой проекта акта, внесенного в Городскую Думу субъектом правотворческой инициативы, определяется  Городской Думой.

3. Для работы над проектом акта комитет может создать рабочую группу из числа депутатов Городской Думы - членов данного комитета.

4. В состав рабочей группы также могут входить депутаты Городской Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов государственной власти, других организаций, эксперты и специалисты.

5. Ответственный комитет, получив текст проекта акта (тексты проектов актов по одному и тому же вопросу), назначает докладчика из состава членов ответственного комитета. Докладчик координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом проекта акта.

Статья 8

1. Ответственный комитет направляет проект акта в комитеты Городской Думы, Главе города, иным органам местного самоуправления по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний. По решению ответственного комитета проект акта может быть направлен в иные государственные и муниципальные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. 

2. Правовая служба Городской Думы по поручению Председателя Городской Думы или ответственного комитета в установленный ими срок осуществляет правовую экспертизу проекта акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ульяновской области, Уставу города Ульяновска, муниципальным нормативным правовым актам, проверяет перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта акта.

3. Правовая служба Городской Думы на основании результатов правовой экспертизы проекта акта готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1) относится ли принятие проекта акта к компетенции Ульяновской Городской Думы?  Если к компетенции Ульяновской Городской Думы не относится принятие проекта акта, его дальнейшая правовая экспертиза не проводится;

2) соответствует или не соответствует проект акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ульяновской области, Уставу города Ульяновска, муниципальным нормативным правовым актам? Если в заключении устанавливается несоответствие проекта акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ульяновской области, Уставу города Ульяновска, муниципальным нормативным правовым актам, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект акта и в чем выражается это несоответствие;

3) не нарушена ли внутренняя логика проекта акта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта акта? Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также, по возможности, необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;

4) полностью ли приведен перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта акта? Если приведен неполный перечень актов, то следует акты, которые в этом перечне не приведены, указать.

4. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок правовой экспертизы может быть продлен Председателем Городской Думы по мотивированному предложению специалиста Правовой службы Городской Думы.

5. Отзывы, предложения и замечания депутатов Городской Думы и других субъектов правотворческой инициативы по проекту акта рассматриваются на заседании ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены специалисты Правовой службы Городской Думы, осуществлявшие правовую экспертизу.

6. До принятия или рассмотрения проекта акта субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект акта, имеет (имеют) право отозвать внесенный им (ими) проект акта путем подачи письменного заявления на имя Председателя Городской Думы или на основании соответствующего решения субъекта правотворческой инициативы - коллегиального органа.

Статья 9

Обсуждение проекта акта в комитетах Городской Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект акта.

Статья 10

1. Если, по мнению ответственного комитета, принятие внесенного проекта акта не входит в компетенцию Городской Думы, либо внесенный проект акта не соответствует требованиям законодательства, Устава города Ульяновска, настоящего Положения, Городская Дума по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении проекта акта субъекту (субъектам) правотворческой инициативы для выполнения указанных требований. Такой проект акта не считается внесенным в Городскую Думу. После выполнения указанных требований субъект (субъекты) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект акта на имя Председателя Городской Думы в соответствии с требованиями, установленными статьей 3 и частью первой статьи 5 настоящего Положения.

В случае несоответствия внесенного проекта акта законодательству, Уставу города, настоящего Положения, Городская Дума вправе предложить субъекту правотворческой инициативы внести соответствующие изменения (дополнения) в проект акта и согласовать их.  В этом случае проект акта субъекту правотворческой инициативы не возвращается.

2. Если при рассмотрении Городской Думой предложений профильного комитета по проекту акта выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Городская Дума вправе вернуть проект акта в ответственный комитет и установить срок повторного представления данного проекта акта на рассмотрение Городской Думы.

3. Городская Дума по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении инициатору проекта акта, предусматривающего внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, срок действия которых истек, а также которые являются утратившими силу.


Статья 11

1. Проект акта, подготовленный к рассмотрению Городской Думой, и материалы к нему направляются ответственным комитетом на рассмотрение Городской Думы.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом (субъектами) правотворческой инициативы и предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Положения, ответственный комитет представляет:

1) проект решения Городской Думы о принятии проекта акта;

2) заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или одобрения либо отклонения данного проекта решения;

3) заключение комитета-исполнителя с мотивированным обоснованием необходимости принятия или одобрения либо отклонения данного проекта акта;

4) заключение Правовой службы Городской Думы;

5) лист согласования.

3. Проект акта рассматривается Ульяновской Городской Думой в соответствии с Регламентом Городской Думы.

Статья 12

1. Проект акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу органом территориального общественного самоуправления либо населением в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Ульяновской Городской Думой на открытом заседании в течении трех месяцев со дня его внесения.

2. В случае, если при проведении правовой экспертизы проекта акта, внесенного органом территориального общественного самоуправления либо населением в порядке реализации правотворческой инициативы, выявится, что принятие акта относится к компетенции иного органа (должностного лица) местного самоуправления, Ульяновская Городская Дума направляет проект акта в орган (должностному лицу) местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие такого акта для его рассмотрения. 

Опубликовать в ЖЖ