Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Рабочая группа "Развитие ТОС в городе Ульяновске" | Документы

Статья 12. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

30 декабря 2011

  Статья 12. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

  1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, а также в результате добровольных взносов и пожертвований и иных, не запрещенных законодательством поступлений. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, могут являться:

  1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

  2) доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;

  3) средства бюджета муниципального образования "Город Ульяновск", передаваемые мэрией города в соответствии с договорами для осуществления территориальным общественным самоуправлением инициатив по вопросам местного значения;

  4) другие, не запрещенные законом поступления.

  2. Органы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями. Годовые отчеты об исполнении указанных смет доходов и расходов утверждаются собранием граждан, конференцией граждан (собранием делегатов).

  Статья 13. Условия и порядок выделения средств из местного бюджета

  1. Территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, для осуществления своей деятельности могут выделяться средства из бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" при одновременном наличии следующих условий:

  - необходимые средства для осуществления территориального общественного самоуправления должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования "Город Ульяновск" на соответствующий финансовый год;

  - средства бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" выделяются на осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.

  2. Средства бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" выделяются на основании договора, заключенного между органом территориального общественного самоуправления и мэрией города Ульяновска.

  3. Для заключения договора орган территориального общественного самоуправления подготавливает проект договора и представляет его на рассмотрение мэрии города Ульяновска. В договоре указываются наименование органа местного самоуправления и органа территориального общественного самоуправления, дата заключения договора, передаваемые полномочия, объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, обязательства и ответственность сторон, порядок и сроки предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск". Цена договора определяется в соответствии со сметой, составленной органом территориального общественного самоуправления, согласованной с мэрией города Ульяновска.

  4. Мэрия города Ульяновска рассматривает проект договора в течение двадцати дней со дня поступления и принимает одно из следующих решений:

  - о заключении договора с органом территориального общественного самоуправления;

  - об отказе в заключении договора с органом территориального общественного самоуправления с указанием причины такого отказа;

  - о направлении проекта договора на доработку органу территориального общественного самоуправления в соответствии с замечаниями мэрии города Ульяновска. Орган территориального общественного самоуправления уведомляется о принятом решении в письменной форме.

  5. В случае принятия мэрией города Ульяновска решения о направлении проекта договора на доработку органу территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления должен представить проект договора, измененный в соответствии с замечаниями мэрии города Ульяновска, не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения уведомления об указанном решении. Проект договора, представленный органом территориального общественного самоуправления и измененный в соответствии с замечаниями мэрии города Ульяновска, подлежит рассмотрению мэрией города Ульяновска в течение десяти дней со дня поступления указанного проекта с вынесением решения, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

  6. Договор о передаче полномочий и материально-финансовых ресурсов мэрией города Ульяновска органам территориального общественного самоуправления заключается на очередной финансовый год до утверждения бюджета муниципального образования "Город Ульяновск". Финансовые средства, необходимые для осуществления органами территориального общественного самоуправления полномочий, переданных им органами местного самоуправления, ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования "Город Ульяновск".

  7. Органы территориального общественного самоуправления представляют отчеты об использовании средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" в порядке и сроки, установленные договором. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны мэрии города Ульяновска в части осуществления делегированных им полномочий, а также в использовании бюджетных средств и муниципального имущества, переданных им на основании заключенных договоров.

  8. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

  Статья 14. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

  1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления, депутатами Ульяновской Городской Думы и должностными лицами местного самоуправления в целях осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

  2. Должностные лица местного самоуправления и органы местного самоуправления:

  - оказывают содействие гражданам в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

  - оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов);

  - содействуют в разработке уставов территориального общественного самоуправления, регистрируют их;

  - создают необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании "Город Ульяновск";

  - вправе передавать на договорной основе органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных бюджетных средств;

  - оказывают территориальному общественному самоуправлению организационную и методическую помощь;

  - способствуют выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в пределах их компетенции;

  - осуществляют контроль за соответствием деятельности территориального общественного самоуправления их уставам, а также за выполнением договоров между органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления;

  - осуществляют другие полномочия по взаимодействию с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования "Город Ульяновск".

  3. Органы территориального общественного самоуправления:

  - вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

  - содействуют реализации решений органов местного самоуправления;

  - доводят до сведения органов местного самоуправления мнение граждан по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления;

  - способствуют реализации инициатив граждан органами местного самоуправления;

  - доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о планах и мероприятиях, осуществляемых территориальным общественным самоуправлением.

  4. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение по вопросам, затрагивающим интересы соответствующей территории.

  5. Вмешательство органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

  Статья 15. Ответственность территориального общественного самоуправления

  Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут ответственность за нарушение действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за неисполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий. Решения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), решения и действия органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

  Статья 16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

  1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) либо на основании решения суда.

  2. Решение собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов) о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется Главе города, в Ульяновскую Городскую Думу в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

  3. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законодательством порядке.

  4. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр уставов территориального общественного самоуправления. В случае, если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

  5. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ульяновск" или переданное органами местного самоуправления, переходит в муниципальную казну. Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, и (или) на благотворительные цели, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.

   Скачать Приложения


Опубликовать в ЖЖ