Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Интервью

Рассчитай земельный налог самостоятельно


Удельные показатели кадастровой стоимости земель г. Ульяновска Ульяновской области по видам функционального использования земель. СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ ZIP

Нормативной основой для проведения зонирования является статья 8 Закона «О плате за землю». Отчасти правила дифференциации средней ставки земельного налога раскрыты Инструкцией МНС РФ от 21 февраля 2000 г. N 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю», с изменениями на 21 апреля 2003 г. (зарегистрирована в Минюсте РФ 6 апреля 2000 г. Регистрационный N 2183).

К таковым относятся:
- Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности (в относительных или абсолютных показателях) территорий градостроительных зон.

- Для оптимизации системы налогообложения земельных участков разница между ставками смежных зон не должна, как правило, составлять менее 5% от среднегородской ставки.

- Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из зональных ставок и площади оценочных зон, должна быть равна сумме налога, исчисленной по средней ставке с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его границах (без вычета площади льготных категорий).

Первый принцип зонирования реализован за счет того, что за основу его проведения взяты данные по государственной кадастровой оценке земель. Согласно данной оценки каждый земельный участок отнесен к определенному кадастровому кварталу, при этом проведена потенциальная оценка стоимости земли в данном квартале (увеличенная или уменьшенная в зависимости от вида функционального использования). Кадастровые кварталы (684) имеющие близкую оценку и территориальное единство были объединены в условные зоны («укрупненные кварталы» - 43).

Далее путем выведения средней оценочной величины (по каждой зоне) была присвоена относительная величина укрупненному кварталу. Были рассмотрены два подхода в переводе усредненных показателей по кадастровой оценке в ставки налога по соответствующим зонам: по шкале соответствия (соблюдения шага оценки и ставки) и через средневзвешенные показатели. При первом подходе максимальная ставка налога равнялась удвоенной средней ставке (по аналогии с с/х землями), при втором ее максимальное увеличение равнялось 35 %.

Таким образом, членами рабочей группы не проводилось каких-либо оценок территории города, но за основу была взята уже проведенная оценка, ее относительные показатели были переведены в абсолютные показатели ставки налога. Второй принцип был реализован при проведении объединения однородных кварталов, в представленной таблице можно сравнить коэффициенты дифференцирования. «Шаг ставки» взят именно 5 %, в некоторых зонах разница еще больше (1-1,5 %), в строгом соответствии с инструкцией.

Для реализации третьего принципа были выведены относительные площади (в Га) укрупненных кварталов. При помощи программы была проведена оценка соответствия полученной усредненной ставки размеру, установленному федеральным законодательством. Так при первом подходе ставка была завышена на 2.5 пункта, при втором, напротив, занижен на 1 пункт. Нивелировка данных показателей привела к тому, что погрешность составляет 0.002, т.е. практически совпадает с установленной, федеральным законом.

При этом Важно, что за основу сравнения взята именно ставка 15.00 (13.64 * 1.1), а не 15.05, поскольку ошибочное толкование ставки налога ГНИ привело к повторению данной ошибки в областном законе.