Кто мой депутат?

Пожалуйста, укажите свой адрес:

Все депутаты

Интервью

Марина Беспалова: Оценки дают люди и время

Друг или враг человеку чиновник, куда мы идем и зачем все это надо.
На эти вопросы отвечает первый заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Марина Беспалова

Если позволите, то я начну с последнего вопроса. «Все это», как я понимаю, различные власти, депутаты, законы. Может быть, они и в самом деле не нужны. Вернемся к натуральному хозяйству, анархии и пещерному образу жизни. Власть – в любых формах – существовала с начала возникновения человечества. Я имею в виду не только физическую или императивную власть вождя. Духовную власть над нами имеет религия, у атеистов - культура. Этическую власть – наши предки, традиции общества, в котором мы живем. Да и каждый человек имеет свою внутреннюю власть – совесть. Не буду здесь развивать риторический вопрос «А что, если ее нет». Мы все очень разные и меняемся от поколения к поколению. Сейчас не происходит никакой ломки ценностей. Просто - меняются поколения, ритм жизни, ее техническая составляющая. Но у людей все равно остается потребность в обществе, в самоорганизации. И если на сегодняшний день мы имеем существующую структуру власти, значит, она соответствует времени. Но это не значит, что власть – неизменна.

- Так какое же место занимает Дума в организации общества?

Кто такой депутат? Это горожанин, наделенный своими соседями определенной долей власти. Это человек, которому доверяют, в помощь которого верят. У депутата есть определенные полномочия, но их уравновешивает ответственность. Ее можно чуть ли не руками потрогать, когда идут споры по распределению бюджета. Бюджет – это наш с вами городской кошелек. Как мы планируем доходы в семье - что нужно в первую очередь, что можно отложить – так и при распределении городских денег. Как женщина, я бы хотела потратить деньги, например, на строительство грандиозного детского парка аттракционов, но как председатель бюджетного комитета я понимаю, что тогда детские сады останутся без хлеба. Мы очень тщательно анализируем исполнение бюджета, в том числе и за предыдущие года. Доходные источники от года к году меняются. К сожалению, доходы сокращаются. Делается это намеренно. Не я первая говорю, что Ульяновск намеренно переводится в разряд дотационных. Город, как столица региона, формирует 70% областного бюджета. А получает обратно 30%. Это – как наказание. Только за что?

- Кстати, о бюджете. Уж второй месяц на исходе, а бюджет так и не принят. Вновь грядут задержки зарплаты?

Будем надеяться, что нет. Действительно, год за годом нарушаются сроки внесения бюджета в Думу. И ни из одного случая должный урок не извлекается. В этом году Дума была вынуждена обратиться в прокуратуру с указанием на нарушении сроков бюджетного процесса. Но сейчас бюджет находится в Думе. Он может быть принят уже в середине марта, если все ответственные структуры будут действовать согласованно, ставя целью обеспечить нормальную жизнь в городе, а не сбор политических очков.

Куда мы идем?

Идем мы как раз к новой структуре власти. На пороге вступление в силу нового закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Это только на первый взгляд кажется, что практического значения он не имеет и горожан не коснется. В первую очередь изменится ситуация в здравоохранении и образовании. Заработная плата в этих сферах будет поступать из федерального бюджета, а содержание помещений и оборудование – финансироваться из местного. Если сейчас городские власти не обеспечат город доходными источниками, то и содержание это будет аховым. Что предлагают депутаты Городской Думы? В первую очередь, надо составить полный реестр городской собственности. Причем оценить ее грамотно, по рыночным ценам. То, что не приносит никакой пользы городу, но находится на его балансе – приватизировать. Использование имущества строго учитывать. Если обнаружиться, что используется оно не по назначению – изымать.

- То есть следует новый восход плановой экономики?

Что стало с государством после «отставки» плановой экономики – прочитайте в «Манипуляторе» Абдуллаева. Так вот местная власть до манипуляций опускаться не должна. Смотрите на цели, которые ставит перед собой человек. Конечно, это идеальный вариант, когда у всех до одного чиновников цель – служба избравшим их людям. Но кто сказал, что мы не должны стремиться к идеалу? Только начинать здесь надо с себя, а не требовать честности от какого-то абстрактного чиновника.

- Плановая экономика означает и укрепление бюрократии.

Можно ли назвать бюрократизмом упрощение процедуры заключения договоров аренды? Или открытость информации о муниципальном имуществе? А это уже сделано. Еще раз возвращаюсь к тому, что в начале ХХI века плановая экономика не может быть похожей на свою сестру середины ХХ века. Времена изменились. Но, вы думаете, предприниматель не планирует свой доход? Или собственнику безразлично, как распоряжаются его вещами. Город – такой же собственник и, отчасти, предприниматель. Власть не должна иметь своей целью коммерческий успех, но заботиться о росте доходов города – обязана. С этой целью Дума очень большое внимание уделяет земельному налогообложению, сбору арендной платы, системе муниципального заказа. Могу заверить, что принятые Думой в 2003 году документы весьма способствуют совершенствованию этих процессов.

Друзья или враги?

Вы имеете в виду повышение тарифов? А мы не с кем и не враждуем. Вражда ли требование законодательства? Вражда ли желание, чтобы в квартирах горожан было тепло? Кому-то в свое время повезло больше: их дом отапливается от муниципальной или автономной котельной. Кому-то меньше: их дома запитаны от ТЭЦ-2, работа которой уже стала синонимом геноцида по отношению к новогородцам. Раз мы живем в этом городе, можем ли мы желать ему зла?
Беспокоит то, что в Ульяновске конфликт властей стал носить постоянный характер. Бесконечно кто-то с кем-то дружит против кого-то. А потом все меняется, как в калейдоскопе. Не могу назвать это работой. Сейчас конфликт перешел уже в судебную плоскость. К счастью, суд и прокуратура пользуются беспрекословным авторитетом. А точку во всех спорах, я думаю, поставит аудит тарифов. Фактически он уже начался. Его проводит независимая и достаточно обеспеченная фирма. Кстати, она взяла на себя материальную ответственность за достоверность результатов аудита.
Нет оснований не доверять и аудиторам Счетно-контрольной палаты Думы. В 2003 году они провели 31 проверку, в том числе и администрации города, ее структурных подразделений.
Сейчас депутаты Городской Думы II созыва вступили в последний год своих полномочий. В этом году мы планируем больше внимания уделить аналитической работе, контрольным мероприятиям, проинспектировать действующие решения. Чтобы следующий созыв вступил в работу «с колес», не тратя время на изучение и исправление законодательства. Последний год возлагает еще большую ответственность на депутатов. И как мы с ней справились - нам скажут горожане на декабрьских выборах. А кто был прав – рассудит время.