Работа Ульяновской Городской Думы II созыва в 2003 г.
I. Административно-организационная деятельность ДумыУльяновской Городской Думой за 2003 год было проведено 49 заседаний, на которых было рассмотрено 946 вопросов, было принято 144 решений и 391 постановление, для исполнения разослано 4850 документов. Всего в УГД поступило 3830 документов, в том числе писем, обращений, запросов, предложений, жалоб, проектов, отчетов и т.д. (Данные представлены по состоянию на 08.12.03 и соответственно к концу года будут внесены изменения в отчет).
Депутаты Ульяновской Городской Думы постоянно принимают участие в работе Законодательного Собрания Ульяновской области, особенно при принятии бюджета Ульяновской области, готовят проекты законов, касающихся вопросов местного самоуправления для обращения с законодательной инициативой.
Депутаты Думы в 2003 году обратились с законодательной инициативой по внесению изменений и предложений в проект Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", инициировалось принятие таких законов Ульяновской области как "О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий органов государственной власти Ульяновской области по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ульяновской области" и "Об административной ответственности и административных комиссиях на территории Ульяновской области".
В октябре 2003 город Ульяновск стал местом проведения расширенного заседания Экспертного Совета секции " Правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления" Союза Российских городов, организованное Ульяновской Городской Думой совместно с СРГ. Заседание было посвящено проблемам развития местного самоуправления, где рассматривались правовые аспекты и правовые гарантии обеспечения дальнейшего развития местного самоуправления в связи с принятием нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Городская Дума активно сотрудничает с представительными органами других муниципальных образований, заключив соответствующие договоры с городами Димитровград, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Пенза, Красноярск, Ижевск, Воронеж. Всего заключено 21 договоров.
Ульяновская Городская Дума как представительный орган местного самоуправления всегда отмечала заслуги трудовых коллективов и конкретных граждан за большой вклад в экономическое и социальное развитие города, за образцовое исполнение должностных обязанностей. К юбилейным датам, профессиональным праздникам в 2003 году Думой вручено 256 Почетных грамот, 125 Благодарственных писем, 1011 поздравлений-открыток, 65 поздравительных адресов (Данные представлены по состоянию на 08.12.03 и соответственно к концу года будут внесены изменения в отчет).
В целях популяризации развития местного самоуправления в Ульяновской Городской Думе организовано проведение встреч с учащимися школ, которые условно можно назвать "основы местного самоуправления". В ходе встреч учащихся знакомят с краткой историей становления местного самоуправления, с современной моделью представительного органа муниципального образования – Ульяновской Городской Думой.
П. Планово-прогнозтическая деятельность Думы
На рассмотрение депутатов Думы были вынесены проекты, а затем приняты следующие городские целевые программы:
- «Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 г.г.».
- «Вечерний город» на 2003-2005 г.г..
- «Освещение парков, аллей и скверов г.Ульяновска».
- «Городские дороги на 2004-2006 г.г.».
- «Ремонт дымовентиляционных каналов и замена газового оборудования в жилых домах муниципальной собственности г.Ульяновска на 2004-2010 г.г.»
- Муниципальная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства на 2003 – 2004 г.г.
- "Симбирские дворы"
- "Семья и дети"
- Программа "Человеческий потенциал: ставка на будущее", которая вошла в программу "Молодежь" на 2003 год
- "Ликвидация кори на территории города Ульяновска на 2003 год и на период до 2010 года"
- Программа по борьбе с туберкулезом в городе Ульяновске на 2003-2005 годы.
Для рассмотрения депутатами в 2004 году подготовлены программы по борьбе с паразитарными заболеваниями.
Ш. Деятельность Думы по комитетам
Как и в предыдущие годы работа Думы ведется по профильным комитетам. Комитетом по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности вынесены на рассмотрение Думы и приняты изменения в действующие Положения :
« О целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели»
«О налоге на рекламу»
«О приватизации муниципального имущества г. Ульяновска»
«О Счетно- контрольной палате Ульяновской Городской Думы»
«О порядке передачи объектов муниципальной собственности г.Ульяновска в доверительное управление»
«О порядке проведения конкурса по отбору организации, занимающейся оценочной деятельностью и привлекаемой для выполнения работ по рыночной оценке недвижимости»
«О порядке осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности г.Ульяновска»
«О территориальной охране природы г.Ульяновска»
«О порядке предоставления муниципального имущества г.Ульяновска в безвозмездное пользование»
«О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г.Ульяновска".
На заседаниях рассматривались обращения общественных организаций инвалидов. В целях поддержания организаций, по использованию труда инвалидов и оказывающих медицинскую помощь инвалидам города, в безвозмездное пользование переданы помещения для размещения:
Ульяновской областной организации Общероссийской областной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»
Заволжской районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов
УРООИ «Регион»
ООО «Специализированное предприятие по использованию руда инвалидов «Красная роза».
Ульяновской городской общественной организации инвалидов, страдающих сердечно- сосудистыми заболеваниями.
Ульяновской городской общественной организации инвалидов общего заболевания
Ульяновскому региональному отделению общероссийской организации «Российский Красный Крест»
Ульяновскому региональному отделению общественной организации «Совет родителей военнослужащих России»
Оказано содействие в передаче занимаемых площадей в безвозмездное пользование Симбирскому Епархиальному управлению, Ульяновскому Епархиальному управлению в части передачи помещения, расположенного на территории северного кладбища.
Для организаций, оказывающих повышающих уровень социальной и культурной жизни горожан, в безвозмездное пользование переданы помещения следующим организациям:
ГУК «Ульяновский областной драматический театр»
МП «Парк культуры и отдыха «Прибрежный»
МП «Киновидеоцентр»
МП «Киновидеоцентр «Аврора»
МП «Молодежный киновидеоцентр «Октябрь»
Переданы в безвозмездное пользование помещения аптек, находящиеся в муниципальной собственности ОГУП «Фармация».
Для организаций, осуществляющих поддержку в развитии спорта и привлечение в спорт молодежи, переданы в безвозмездное пользование муниципальные помещения организациям:
Детско-молодежному конноспортивному клубу «Кентавр»
Ульяновской местной детской общественной организации «Спортивный туристический клуб «Горизонт»
Некоммерческому партнерству «Спортивный клуб «Фаворит»
Ульяновской городской спортивной общественной организации «Лидер»
Ульяновской общественной организации «Федерация Кекусинкай карате»
РОО «Федерация бокса Ульяновской области»
Кроме того, в 2003 году рассматривались следующие основные вопросы:
О внесении изменений в решение об утверждении бюджета города Ульяновска на 2003 год;
Об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2002 год;
О рассмотрении отчетов об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2003 года, за 9 месяцев 2003 года.
Комитетом по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию в 2003 г. рассматривался ряд острых вопросов, связанных с земельными отношениями. Так, в этом году, было разработано и утверждено Положение «О порядке передачи в аренду земельных участков в г.Ульяновске», а также определены коэффициенты, применяемые к размеру арендной платы за земли в зависимости от функционального использования земельного участка.
Очень значимым и важным по сути документом является решение Ульяновской Городской Думы «Об утверждении территориально-экономического зонирования г.Ульяновска», которым утверждена карта территориально-экономического зонирования г.Ульяновска и определена принадлежность кадастровых кварталов. Кроме того, в данном решении представлено описание границ территориально-экономических зон и определены ставки земельного налога на 2004 год и коэффициенты дифференцирования средней ставки земельного налога.
Помимо земельных вопросов, комитетом решались проблемы, связанные с организацией частного транспорта в г.Ульяновске. Совместно с администрацией города были разработаны «Правила организации пассажирских перевозок, выполняемых общественным маршрутным автомобильным транспортом в г.Ульяновске». Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения в г.Ульяновске, осуществлением контроля за работой маршрутного автомобильного пассажирского транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
Постоянно на контроле комитета находятся вопросы, связанные с подготовкой детских и спортивных площадок, парков и пляжей города к предстоящему периоду.
Комитетом по социальной политике, защите прав граждан и охране правопорядка рассматривались вопросы:
о выполнении Федеральных законов «О социальной защите населения» и «О ветеранах»;
организация питания детей в общеобразовательных и коррекционных школах города;
об организации летнего отдыха детей;
об адресной помощи семьям, имеющим детей-учащихся коррекционных школ и школ-интернатов города Ульяновска, на проезд в городском транспорте;
об адресной помощи пенсионерам на проезд в городском транспорте;
о ремонте опорных пунктов охраны общественного порядка;
о содержании подростковых клубов;
о финансировании капитального ремонта предприятий бюджетной сферы;
рассмотрение протестов прокурора;
о работе отделов ЗАГС;
о результатах обмена опытом работы с другими регионами;
рассмотрение обращений предприятий и учреждений, избирателей по разным вопросам.
Проведены обсуждения вопросов по изменению оплаты за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, проведению капитального ремонта в учреждениях образования, выполнения Федеральных Законов, финансированию ремонта опорных пунктов и др.
В комитет поступают устные предложения граждан, просьбы об оказании помощи в протезировании зубов пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам, об оказании помощи в приобретении бесплатных медикаментов, выплаты детских пособий. Ни одна из просьб избирателей не осталась без внимания.
На рассмотрение депутатов Ульяновской Городской Думы в 2003 году были впервые вынесены:
Положение о ежегодных муниципальных стипендиях в сфере художественного образования «Поддержка юных дарований в области искусства»;
Положение о муниципальных грантах и стипендиях в области образования для одаренных детей;
Депутаты постоянно держат под контролем ход исполнения решений и постановлений, на заседаниях комитета рассмотрены вопросы:
О выполнении Программы «Семья и дети»;
О выполнении Программы социальных гарантий и мер адресной поддержки малообеспеченных граждан города Ульяновска;
Итоги диспансеризации детей города Ульяновска;
Об исполнении программы «Молодежь-2002»;
О выплате задолженности за книгоиздательскую продукцию;
Об исполнении Программы «Улучшение укомплектованности участковой сети в системе здравоохранения»;
О формировании фонда муниципального арендного жилья;
О выполнении Программы «Симбирские дворы»;
Об организации питания в школах города Ульяновска;
О ходе работы по замене паспортов в городе Ульяновске.
В комитет поступают устные предложения граждан, просьбы об оказании помощи в протезировании зубы пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам, об оказании помощи в приобретении бесплатных медикаментов, выплаты детских пособий. Ни одна из просьб избирателей не осталась без внимания.
Основными вопросами в работе комитета по стратегическому развитию города, инвестиционной политике и предпринимательству в 2003 году были:
о ходе выполнения Положения «О рынках и торговых площадках на территории г.Ульяновска»
о внесении изменений в Положение «О рынках и торговых площадках на территории г.Ульяновска»
о ходе выполнения Порядка пользования и оказания услуг автостоянками на территории г.Ульяновска; с целью упорядочения размещения автостоянок на территории города.
новая редакция Положения «О муниципальном заказе г.Ульяновска».Цель – эффективное расходование бюджетных средств.
о работе МУП «Центральный рынок»
о внесении изменений в Положение «О порядке распространения наружной рекламы в г.Ульяновске» с целью увеличения объема размещения социальной рекламы.
о внесении изменений в Положение «О порядке финансирования мероприятий муниципальных целевых программ поддержки малого предпринимательства в г.Ульяновска» с целью оказания материально-технической поддержки субъектам малого предпринимательства с использованием механизма лизинга.
о внесении изменений в Порядок установки киосков на территории г.Ульяновска с целью приведения в соответствие с законодательством , что позволило предпринимателям в максимально короткие сроки проходить процедуру согласования документов на установку киосков, увеличить торговые площади киосков;
об оформлении земельно-правовых документов кооперативом «Торговый центр», находящимся на территории МУП «Центральный рынок» с целью повышения собираемости арендной платы за землю;
рассмотрение прогноза социально-экономического развития г.Ульяновска на 2004г.;
информация по капитальным и текущим ремонтам школ , дошкольных учреждений и лечебно-профилактических учреждений в т.ч. о работе по Положению «О муниципальном заказе г.Ульяновска» - цель активизировать работу учреждений образования и здравоохранения по Положению «О муниципальном заказе г.Ульяновска», что позволяет экономить бюджетные средства;
программа развития гостиничного комплекса и киновидеоцентров;
Комитетом ведется работа по совершенствованию Положений «О муниципальном заказе г.Ульяновска», «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности».
IV. Работа Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы
Счетно-контрольной палатой в 2003 году проведена 31 проверка.
В том числе проверены:
Администрация (мэрия) г. Ульяновска. Цель проверки: выполнение условий соглашений, заключенных мэрией г. Ульяновска с контролирующими органами за 9 месяцев 2002 г.
МУЗ «Городская Детская инфекционная больница». Цель проверки: встречная проверка по вопросу исполнения целевой программы «Дезэффект по соблюдению санитарно – эпидемиологического режима» за 2002 г.
МУЗ «Центральная клиническая медико – санитарная часть». Цель проверки: встречная проверка по вопросу исполнения целевой программы «Дезэффект по соблюдению санитарно – эпидемиологического режима» за 2002 г.
Отдел здравоохранения администрации (мэрии) г. Ульяновска. Цель проверки: встречная проверка по вопросу исполнения целевой программы «Дезэффект по соблюдению санитарно – эпидемиологического режима» за 2002 год.
Администрация (мэрия) г.Ульяновска. Цель проверки: формирование и использование средств целевого экологического фонда за 9 месяцев 2002 г., исполнение городских целевых программ утвержденных УГД на 2002 г. и вошедшие в бюджет 2002 г. за 9 месяцев 2002 г. Проведена основная проверка и 6 встречных.
Комитет по управлению городским имуществом администрации (мэрии) г. Ульяновска. Цель проверки: исполнение Положения «О порядке продажи сданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда», утвержденного решением УГД от 26.04.00 г. №88 и ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.01 г. №178-ФЗ.
Управление по делам ГО и ЧС. Проверка проведена на основании письма прокуратуры Ленинского района от 15.01.03 г. №07-04-2003. Цель проверки: целевое использование бюджетных средств за 2002 г.
Комитет по управлению городским имуществом администрации (мэрии) г. Ульяновска. Соблюдение и исполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Проведена основная проверка и одна встречная.
Ульяновская Городская Дума. Исполнение сметы расходов за 2002г.
МУЗ «Центральная городская клиническая больница» (ЦГКБ). Цель проверки: исполнение сметы доходов и расходов, а также поступление и использование других источников финансирования за 2002г.
Администрация Засвияжского района. Цель проверки: исполнение сметы расходов района за 2002 г.
МП «УльГЭС». Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность за 2002 г. Проведена основная проверка и встречная проверка.
Администрация (мэрия) г.Ульяновска Цель проверки: исполнение бюджета города за 2002г. и I квартал 2003 г.
Администрация Заволжского района. Тема проверки: исполнение сметы расходов района за 2002 г.
Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска. Исполнение сметы расходов за 2002г.
Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии г. Ульяновска. Заключение договоров аренды в 2002г.
МУП «Ульяновскводоканал». Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность за 2002г.
УМУ «Ульяновск сегодня». Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность за 2002г.
Администрация г. Ульяновска. Исполнение бюджета г. Ульяновска за 9 месяцев 2003г.
СКП принимала участие в проверке МП «Горзеленхоз», организованной совместно с Комитетом ЖКХ и энергетики администрации г. Ульяновска.
На основании представленных документов проведена проверка Отдела образования Администрации Засвияжского района г. Ульяновска по вопросу финансирования расходов и расходования средств на питание в муниципальных детских дошкольных учреждениях Засвияжского района г. Ульяновска.
Отдел образования администрации Засвияжского района по отдельным вопросам исполнения сметы расходов 2003г.
Проводилась проверка ООО «Жилбытсервис» по вопросу полноты и правомерности начисления населению платы за жилищно-коммунальные услуги, по вопросу приема платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги и перечисления их поставщикам коммунальных услуг по состоянию на 01.11.2003г.
Все материалы проверок, оформленные установленным образом, своевременно направлялись Председателю Ульяновской Городской Думы, мэру г. Ульяновска, руководителю проверенного объекта и в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска.
Счетно-контрольная палата проводила анализы:
проекта областного бюджета на 2003г., внесения изменений в него и хода его исполнения;
проекта бюджета г. Ульяновска на 2003г.;
отчета об исполнении бюджета г. Ульяновска за 1 полугодие и 8 месяцев 2003г.;
проектов решений УГД о внесении изменений в бюджет г. Ульяновска на 2003г., повышении тарифов на ЖКУ для населения, повышении тарифов на проезд в городском электротранспорте. Готовились предложения с вариантами повышения тарифов на услуги ЖКУ, проезда в городском электротранспорте.
по проектам нормативных и правовых актов;
При участии СКП проходили заседания межведомственной комиссии по микрокредитованию субъектов малого предпринимательства; межведомственной комиссии по разработке цен и тарифов на ЖКУ; заседания РЭК Ульновской области; согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета города, представленного к 1, 2 и 3 чтениях; рабочих групп по разработке штатных нормативов бюджетной сферы и по инвестиционной деятельности.
V. Общественно-политическая деятельность Городской Думы
Подготовлено и проведено передач 23, большая часть из них проходила в прямом эфире, был организован непосредственный диалог со зрителями и слушателями.
Так, в 2003г. пресс-службой Ульяновской Городской Думы на сайте УГД были проведены опросы и конференции по темам: "Как распределить городской бюджет», «Моя реформа ЖКХ», открыта Литературная страница, непрерывно поддерживается и обновляется законодательная база. Сайт Ульяновской Городской Думы является одним из самых популярных в городе. Ежемесячно его посещают около 800 пользователей Интернет, в том числе из стран дальнего Зарубежья. Сайт Ульяновской Городской Думы признан лауреатом российского конкурса «Золотой сайт местного самоуправления», что приравнивается ко II месту.
Пресс-служба Ульяновской Городской Думы участвовала в организации и информационном сопровождении городских мероприятий: турнир памяти погибших бойцов правоохранительных органов, празднование дня города, представление книги о Л.И.Афанасьеве, экспонирование исторического камня из с.Болгары, проведении заседания секции СРГ в г.Ульяновске и г.Москва. С сентября 2003г. пресс-служба обеспечивает распространение материалов о действующих тарифах на жилищно-коммунальные услуги и позиции Думы в их отношении.
Несмотря на отсутствие собственного печатного издания, материалы, подготовленные сотрудниками пресс-службы, публикуются не только в городских и областных изданиях, но и российских: «Российская газета», ИА Интерфакс, ИА ВолгаИнформ, «Коммерсантъ», «Муниципальная власть». При этом работа со средствами массовой информации в большинстве строится на некоммерческих началах, что позволяет экономить средства городского бюджета.
Благодаря работе пресс-службы Ульяновской Городской Думы горожане своевременно и достоверно информируются о деятельности Думы, повышается узнаваемость и позиционирование Думы и депутатов.
Отчет о работе Счетно-контрольной палаты за 2003г.
В 2003г. Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы осуществлялись проверки:
- органов местного самоуправления, включая администрацию города и районов г. Ульяновска – 17,
- учреждений образования, здравоохранения финансирующихся за счет бюджета и иных учреждений г. Ульяновска – 9,
- муниципальных предприятий ЖКХ г. Ульяновска – 6,
- организаций иных форм собственности и ОПФ – 2.
Всего было проведено 34 проверки, включая встречные.
В ходе проверок устанавливались различного рода нарушения. В том числе нарушения бюджетного, налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, и принятых в соответствии с ним нормативных актов, норм Гражданского кодекса, Трудового кодекса и решений Ульяновской Городской Думы.
В качестве типичных нарушений можно отметить:
- нарушения Решений Ульяновской Городской Думы «О муниципальном заказе», когда органами местного самоуправления и учреждениями допускались закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ минуя муниципальный заказ,
- нарушения требований бюджетного законодательства в части неполного применения Бюджетной классификации, что делало невозможным осуществлять проверку целевого использования бюджетных средств в необходимом объеме,
- органами местного самоуправления и учреждениями в нарушение требований бюджетного законодательства, допускались случаи перерасхода средств на отдельные статьи,
- органами местного самоуправления и учреждениями допускались случаи нарушения трудового законодательства в части применения Порядка расчета среднего заработка для расчета отпускных,
- органом, исполняющим бюджет г. Ульяновска допускались случаи финансирования расходов получателей из средств бюджета г. Ульяновска в период временного исполнения бюджета г. Ульяновска в размере, превышающем 1/12 ассигнований прошлого года, т.е. в нарушение Бюджетного кодекса РФ. Например, ЦГКБ за январь-май 2002г. была излишне профинансирована на сумму свыше 19 млн. руб.
Кроме того, проверками были установлены следующие нарушения:
- в ЦГКБ установлен случай завышения расходов на бензин на сумму 90994,94 руб.,
- в ЦГКБ установлено частое списание карданных валов на автомашины при незначительном пробеге в периоде между заменой запасных частей. Дефектные ведомости, либо другие документы, подтверждающие необходимость установки карданных валов, акты установки запасных частей на автомашины проверке не представлены. Всего в 2002г. за период с февраля по сентябрь на 17 автомашин было списано 61 карданный вал на общую сумму 39889,28 руб.,
- ЦГКБ в нарушение Трудового кодекса РФ в 2002г. за счет средств городского бюджета производила доплату главным внештатным специалистам Отдела здравоохранения г. Ульяновска. Общая сумма доплат составила 22780,38 руб.,
- в нарушение Трудового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ ЦГКБ, финансируемая за счет средств городского бюджета, в 2002г. производила доплату главным внештатным специалистам Департамента здравоохранения и фармации администрации Ульяновской области. Общая сумма доплаты составила 3506,27 руб.
- в нарушение Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ЦГКБ на основании распоряжения Главы администрации Ульяновской области от 06.06.1995г. № 606-р в 2002г. производила выплату 20%-ой надбавки к тарифному должностному окладу врачам участковой службы в сумме 38903,16 руб. за счет средств городского бюджета при отсутствии компенсации данных расходов из бюджета Ульяновской области.
- в ЦГКБ из средств, полученных от оказания платных медицинских услуг заработная плата начисляется работникам ЦГКБ, принимавшим и не принимавшим участие в оказании платных услуг, а также не начисляется лицам, принимавшим участие в оказании платных услуг.
- при проверке исполнения бюджета г. Ульяновска на 2002г. установлены случаи нарушения порядка расходования средств резервного фонда администрации г. Ульяновска.
- из-за несвоевременного издания распоряжения об оформлении права выкупа объекта муниципального нежилого фонда, в соответствии с пунктом 3.1. Положения о продаже объектов муниципального нежилого фонда по имевшимся заявкам, приведшее к несвоевременному оформлению договоров купли – продажи, в 2002г. городской бюджет не получил доходы в сумме от 42,9 млн. руб. до 43,7 млн. руб.,
- из-за существенных расхождений в отчетности и регистрах бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность МУП «Ульяновскводоканал» за 2002г. признана недостоверной,
- в течение всего 2002 года, не имея прибыли и соответствующего источника (фонда потребления), муниципальное предприятие «Ульяновскводоканал»» расходовало на потребление денежные средства из оборотных средств в сумме 5367 тыс. руб. В то же время предприятие для пополнения оборотных средств привлекало кредиты банков: в сентябре 4,0 млн. под 22% годовых, в октябре 14 млн. под 24,5% годовых. Указанные действия снижали платежеспособность предприятия,
- в МУП «Ульяновскводоканал», в нарушение ст.29 Устава г. Ульяновска в январе 2002г. с отдельными предприятиями администрацией г. Ульяновска и МП «Ульяновскводоканал» заключались ценовые соглашения, с применением заниженных тарифов. В результате установления иных тарифов для отдельных предприятий в январе 2002г. выпадающие доходы составили 1660,2 тыс. руб.,
- в отсутствии нормативных правовых актов мэрии г. Ульяновска и РЭК по Ульяновской области на электрическую энергию, регулирующие тарифы на электрическую энергию, отпускаемую МП «УльГЭС» бюджетным организациям и другим юридическим лицам в 2002 году, МП «УльГЭС» взимало плату за электрическую энергию с бюджетных организаций и других юридических лиц по тарифам, утвержденным РЭК Ульяновской области ОАО «Ульяновскэнерго», для бюджетных и других юридических лиц,
- МУП «УльГЭС» за 2 полугодие 2002г. на 123,6 тыс. руб. занижена начисленная сумма платежей из прибыли от использования имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения подлежащая уплате в городской бюджет, в соответствии с Положением «Об установлении платежей из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями г. Ульяновска», утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 18.07.2001г. №87 (с учетом изменений и дополнений),
- По итогам проверки МУП «Городская управляющая компания» было установлено, что никаким документами, регламентирующими деятельность данного предприятия, не установлен размер агентского вознаграждения,
- В проверяемом периоде сумма вознаграждения, выставляемая МУП «ГУК ЖКХ» предприятиям ЖКХ («Правый берег», «Левый берег», «Заволжский») к уплате исчислялась с общей суммы перечисленной за предприятия «Правый берег», «Левый берег», «Заволжский» на балансе которых находился жилой фонд, но удерживалась с доли, причитающейся на сумму платы за техническое обслуживание и капитальный ремонт. Сумма средств, поступающая предприятиям ЖКХ за техническое обслуживание и капитальный ремонт соответственно ниже на сумму вознаграждения, исчисленную с суммы средств, перечисленной непосредственно поставщикам теплоэнергии,
- МУП «Городская управляющая компания» допускались случаи самовольного перераспределения поступившей выручки в пользу одного из поставщиков услуг,
- В ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности УМУ «Ульяновск сегодня», было установлено, что Ульяновская Городская Дума, в чью компетенцию входит учреждение средств массовой информации, не является учредителем газеты «Ульяновск сегодня», «Симбирское время»,
- В ходе проверки УМУ «Ульяновск сегодня» установлено, что отдельные стороны деятельности учреждения противоречат Уставу данного учреждения, организация деятельности УМУ «Ульяновск сегодня» - организационно-правовой форме, Устав учреждения – действующему законодательству.
- Между Ульяновской Городской Думой, Администрацией г. Ульяновска, с одной стороны, и УМУ «Ульяновск сегодня» с другой, были заключены договоры о возмездном оказании услуг УМУ «Ульяновск сегодня» по выпуску и распространению газет. Расчеты производились на основании актов выполненных работ. Проверкой установлено завышение сумм по актам выполненных работ над произведенными расходами по данным бухгалтерского учета на сумму 237,6 тыс. руб.
- В УМУ «Ульяновск сегодня» выявлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, в части отражения сумм поступившей выручки по договорам об оказании услуг,
- В нарушение Налогового кодекса РФ УМУ «Ульяновск сегодня» не отразило по данным бухгалтерского учета в составе расходов, связанных с производством и реализацией, расходы по выпуску и распространению газет в сумме 3539,3 тыс. руб., а в составе доходов доходы от оказания услуг по выпуску и распространению газет в сумме 3776,9 тыс. руб.
- УМУ «Ульяновск сегодня» неправомерно принимались расходы на транспортировку, погрузку, разгрузку и обработку газетно-ролиевой бумаги. Излишне отнесено расходов на сумму 204 руб. 96 коп.,
- УМУ «Ульяновск сегодня» завысило расходы на бумагу в целом на 118 кг. на сумму 1325 руб. 25 коп., расходы на печать газет на сумму 2562 руб.,
- В УМУ «Ульяновск сегодня» были отмечены нарушения приказов руководителя- главного редактора Калюкова Е.Ю. в части начисления гонораров и их выплаты всем штатным работникам, а не только корреспондентам и сотрудникам отдела маркетинга,
- выявлено неправомерное начисление и выплата премии сотрудникам УМУ «Ульяновск сегодня» за сверхурочную работу, завышение оплаты труда сотруднику сверх условий оплаты труда, предусмотренных контрактом,
- УМУ «Ульяновск сегодня» допускались случаи нарушения порядка ведения кассовых операций, порядка расчета среднего заработка, порядка ведения бухгалтерского учета (в части ненадлежаще оформленных первичных учетных документов),
- В качестве нарушения в УМУ «Ульяновск сегодня» отмечены факты неотражения в бухгалтерском учете и отчетности за 2002г. операций по размещению на страницах газет рекламной информации, что в общем привело к занижению выручки от рекламной деятельности в 2002г. на сумму 139,9 тыс. руб., не начислены и не уплачены налоги.
- Общая сумма занижения налогооблагаемой прибыли УМУ «Ульяновск сегодня» составила 428,7 тыс. руб.,
- Проверкой исполнения бюджета г. Ульяновска за 9 мес. 2003г. в нарушение ст. 297 БК по разделу 1900 «Обслуживание государственного и муниципального долга» за 9 месяцев 2003г. кассовые расходы произведены с превышением утвержденного плана на 1544,1 тыс. руб. В нарушение ст. 161, 225, 227, 229 БК проверкой установлены отдельные случаи финансирования расходов получателей в отсутствие утвержденных в установленном порядке ассигнований на общую сумму 565,4 тыс. руб. В нарушение ст.217 БК Финансовым управлением Администрации г. Ульяновска в 2003г. сводная бюджетная роспись не составлялась. Выборочной проверкой установлено, что в нарушение ст. 158,161 БК от бюджетных учреждений здравоохранения отсутствуют мотивированные заявления о внесении изменений в утвержденные сметы расходов. Выборочной проверкой финансирования получателей бюджетных средств по разделу «Здравоохранение», установлено, что в нарушение п.6 ст. 161 БК отсутствует документ, определяющий права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы расходов, а в нарушение ст. 233, 234 Бюджетного кодекса за 9 месяцев 2003г. произведена передвижка бюджетных ассигнований между получателями по данному разделу, по целевым статьям и видам расходов в сумме 56,5 млн. руб.
Все материалы проверок, оформленные установленным образом, своевременно направлялись Председателю Ульяновской Городской Думы, мэру г. Ульяновска, руководителю проверенного объекта и в прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска.
Кроме того, Счетно-контрольной палатой в 2003г.
1. Проводился анализ проекта областного бюджета на 2003г., внесения изменений в него и хода его исполнения.
2. Принималось участие в работе рабочих групп по разработке штатных нормативов бюджетной сферы;